Личностные УУД: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию; стремиться к повышению культуры речевого общения в паре, группе, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации; установление причинно - следственных связей; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания; моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение).
- смена видов деятельности на уроке.
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | -Какие черты характера нам необходимо взять с собой, чтобы сделать открытие? | Дети отвечают |
| Приём «Верные и неверные утверждения» | Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы. Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое составляют словосочетание? Верите ли вы, что в словосочетаниях связь подчинительная? Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием? Верите ли вы, что между однородными членами предложения связь сочинительная? Верите ли вы, что словосочетание входит в состав предложения? Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием? 7.Верите ли вы, что существительное может быть главным словом в словосочетании? | Заполняют таблицу: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | - | + | - | + | + | - | + | | | | | | | | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | | - Послушайте фрагмент песни, о чем она? («С чего, начинается Родина?») - Какой вопрос прозвучал? Главное слово в нём? - Что знаем о правописании этого слова, какое оно? - (Учитель дописывает слово Родина) | -С чего начинается Родина? -Родина. -Словарное. - Непроверяемая безударная гласная «и». |
| Чистописание
Словарная работа | Приступили к Чистописанию по образцу (с доски), чередуя Р Ро Родина - Назовите слова, связанные по теме со словом «Родина». - Запишем ранее изученные словарные слова, вставляя непроверяемые орфограммы? - Почему вы не согласны? Исправим (Красная площадь) -Взаимопроверка. Оцените работу соседа. - Я с вами согласилась, исправила, но почему? | Р. ..ия, ф.д.рация, св.бода, М.сква, пр.вительство, Красная площадь |
3. Выявление места и причины затруднения | | - Какая это единица речи? (Словосочетание) - Назовите главное слово. Отметьте. Надпишите часть речи. - Зависимое слово …, с вопросом. Обозначьте. Часть речи надпишите. - Почему же «Красная площадь», а не иначе? | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | | - О чем же мы будем говорить? Назовите тему урока. (Связь слов в словосочетании. Согласование) - А что вы знаете о словосочетании? - На какие вопросы мы должны с вами ответить? Что такое согласование? 2. Какие вопросы от главного к зависимому слову? 3. Как (в чём) согласуются слова? 4. Какие части речи в согласовании (модели словосочетаний)? Это есть план нашей работы. | -Соединение слов Главное + зависимое Не являются словосочетаниями: главные члены, однородные члены, фразеологизмы |
5. Реализация построенного проекта. | Работа с информацией | Откройте учебник на с.119. | Читают правило в учебнике. Рубрика «Тайны языка» с.119 «Вспомним изученное» с.119 |
| Работа в группах | Карточка Найдите в выделенных предложениях словосочетания с согласованием. -Какой вывод мы можем сделать? С какой частью речи согласуется существительное? | Словосочетания: первое место, всех стран; древние города; нашей Родины; другие города, главный город, русской земли; старинного города. -С именами прилагательными, местоимениями и порядковыми числительными . Х прил. + сущ. Х числ. + сущ. Х мест. + сущ. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа по учебнику | с.121 упр. 1 Прием «Яркое пятно» (Проблемная ситуация) - Платок сестры (Чей?) но Измените форму слова (например, нет (чего?)…) - Изменяются оба слова? (нет) - Значит, это другой вид связи, вы узнаете на следующих уроках. - Оцените свою работу. - Рубрика «Давай подумаем» с.121. -Какой модели не хватает? -В чём согласуются слова в словосочетании со связью «согласование»? | Серебряная брошка (ж.р., ед.ч., Им.п.), весёлые каникулы (мн.ч., Им.п.), пятый класс (м.р., ед.ч., Им.п.), второй ряд (м.р., ед.ч., Им.п). местоимение + существительное -В роде, числе и падеже. |
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику | с.121 упр. 2 -Все ли словосочетания удалось преобразовать? | -Нет. Словосочетание «платье в горошек» не удалось преобразовать. |
7. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печатной основе | с.34, упр.1. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Вернемся к плану урока. На все вопросы мы ответили? Оценивание своей работы. Оценка работы учителем. - Продолжите предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Синквейн | |
10.Информация о домашнем задании | | С.122, упр.3. | |