СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты Предметные    Метапредметные    Личностные Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); знать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом;  уметь различать на письме союзы также, тоже, чтобы, зато и омонимичные формы; правильно писать союзы с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.     Метапредметные (компоненты культурно-компетентноегного опыта / приобретенная компетентность): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук¬тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного реше¬ния коммуникативных задач.    Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отноше-ния к русскому языку как ценности русского народа  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ" 7 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет –русский язык

Класс - 7


Тема урока - СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); знать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом;

уметь различать на письме союзы также, тоже, чтобы, зато и омонимичные формы; правильно писать союзы с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.


Метапредметные (компоненты культурно-компетентноегного опыта / приобретенная компетентность): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного реше­ния коммуникативных задач.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отноше­ния к русскому языку как ценности русского народа

Цели, направленные на формирование УУД:

- познавательные УД (развитие мыслительных операций);

-регулятивные УД (постановка темы урока, цели деятельности, самоконтроль, самооценка);

-коммуникативныеУД (развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать своё мнение, работать в сотрудничестве).






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ



Этапы

урока

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия

1 этап.

Орг. момент

Здравствуйе! Присаживайтесь!

(создается атмосфера  доброжелательности и творческой активности)


Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.



Слушают учите­ля, участвуют в диалоге с учи­телем. Размеща­ют учебные материалы на рабо­чем месте, демонстрируют готовность к уроку




Познавательные: понима­ют познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками иди самостоятельно) необходи­мые действия, операции. Коммумикатинные: обменивают­ся мнениями, учатся пони­мать позицию других, в том числе и отличную от своей)

2 этап. Мотивация

  1. Мотивация к учебной деятельности.

В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте. (Слайд №1)

1).В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры.

2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались.

3).Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.

4).Урожай был невысоким в следствии засухи.

5).Вследствие по делу о хищении было допущено много неточностей.

6).Положите деньги на счёт в банке.


- Сверьте вашу запись. ( Слайд №2).


1). В течениЕ мая всё чаще дули северо- западные ветры.

2). Сговорившись НАСЧЁТ завтрашнего дня, они расстались.

3). Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.

4). Урожай был невысоким ВСЛЕДСТВИЕ засухи.

5). В следствиИ по делу о хищении было допущено много неточностей.

6). Положите деньги на счёт в банке.


- Оцените свою работу по пятибалльной системе. Поставьте отметку. (Можно на поле, можно под работой).

Формули­руют соб­ственные мысли, выска­зывают и обосно­вывают свою точ­ку зрения. Делают выводы. Обдумы­вают отве­ты на во­просы




Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятель­ности.

Познавательные:

выполняют учеб­но-познаватель­ные действия в материализован­ной и умственной форме.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учеб­ную задачу. Коммуникатив­ные: высказывают и обосновывают свою точку зрения


3 этап. Актуализация знаний

На какую орфограмму данные примеры? (Правописание производных предлогов и омонимичных с ними частей речи).

-Что следует помнить при правописании производных предлогов? (Они не являются членами предложения, производный предлог можно заменить непроизводным предлогом, предлог всегда входит в падежный вопрос).

-О какой части речи мы вели разговор на последних уроках русского языка? (Союз).


-Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы .

- Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

Позновательные: выпол­няют учебно-познаватсльные действия в материали­зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. Комчуникатинные: слуша­ют. задают вопросы, отве­чают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обо­сновывают свою точку зрения

4 этап.

Целеполагание

и планирование


-Каким образом наша работа может быть связана с темой «Союз»? (Ученики выдвигают версии, приходим к мнению: правописание союзов и омонимичных с ними частей речи).

- Сформулируем тему урока, определим наши цели. (Правописание союзов и омонимичных с ними частей речи, научиться отличать союзы от омонимичных частей речи и правильно их писать).

Уточнение темы урока ( Слайд №3).

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

Цели нашего урока:

1) знать правило написания союзов;

2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи;

3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова

Формули­руют цель учебной деятель­ности в диалоге с учите­лем. От­вечают на вопро­сы. Дела­ют выво­ды, вы­полняют задание в тетради, работают с учебни­ком


Личностные:

имеют желание осознавать свои трудности и стре­миться к их пре­одолению; прояв­ляют способность к самооценке сво­их действий, по­ступков.

Познавательные:

устанавливают причинно-след­ственные связи, делают выводы. Регулятивные: планируют необ­ходимые действия, операции, дей­ствуют по плану; осознают недоста­точность своих знаний.

Коммуникатив­ные: задают вопросы с целью получения необ­ходимой для ре­шения проблемы информации; строят небольшие монологические высказывания

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)


- Что необходимо знать для

правильного написания союзов? (Грамматические признаки союза, чем он отличается от других частей речи).

- Используя материал слайда №4 и

параграфа 65 (правило), составьте таблицу «Признаки союзов и омонимичных с ними словосочетаний».

( Работа в паре).

1). Можно переместить часть на другое

место.

2). Можно поставить вопрос.

3). Играет связующую роль.

4). Нельзя убрать или переместить часть

на другое место.

5). Нельзя поставить вопрос.

6). Не является членом предложения.

7). Является членом предложения.

8). Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО

ЧТОБЫ, НО.

9). Заменяем синонимом(самостоятельной частью речи).


- Сверим вашу запись со слайдом.. ( Слайд №5).


Союзы.

Омонимичные словосочетания.

Нельзя убрать или переместить часть на другое место.


Можно переместить часть на другое место.


Нельзя поставить вопрос.


Можно поставить вопрос.

Не является членом предложения.

Является членом предложения.

Играет связующую роль.

Заменяем синонимом (самостоятельной частью речи).


Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но.


- Поднимите руки, кто выполнил задание верно.

- Оцените свою работу. (Можно на поле, можно под работой).


- Работают с учебником,

- Работают в парах над решением учебной задачи.

- Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

- Работают по алгоритму или составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия

- Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике.

- Вступают в диалог

- Выполняют задания учителя

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

Личностные: же­лают приобретать новые знания, умения.

Познавательные:

читают и слуша­ют, извлекая нуж­ную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допу­щенные ошибки. Коммуникатив­ные: осуществля­ют совместную деятельность в па­рах и рабочих группах с учётом конкретных учеб­но-познаватель­ных задач, умеют задавать вопросы






6 этап.

Физкультминутка

А вы, я вижу, немного устали. Без физкультминутки не обойтись.

Давайте встанем! Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глаза, откройте, быстро поморгайте. Спасибо, садитесь!

Выполняют дви­жения в соответ­ствии с текстом


7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Работа с учебником


А теперь потренируемся в применении наших знаний на практике.

Выполним упражнение 386 (1-2 предл.), (3-4 предл.)


(388)

Выполняют упражнение

Познавательные: выполняют учеб­ нопознавательные действия в материализован­ной и умственной форме. Регулятивные: осознают возни­кающие трудно­сти, ищут их при­чины и пути пре­одоления. Коммуникатив­ ные: формулиру­ют собственные мысли, высказы­вают и обосновы­вают свою точку зрения.

8. Само­стоятель­ная работа

Тестовая работа (7 класс)

Тема: « Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО»

І. В каждом столбике укажи союз

1)То же 3)и так

2) Тоже 4)чтобы


ІІ. Укажи предложения с союзами

1)Я люблю делать то (же), что и брат.

2)Он учится в автошколе, я то (же) хочу там учиться.

3)Его друзья отлично играют в футбол, брат играет так (же), как и они.

4)Мне он то (же) советует заняться спортом.

ІІІ. Распредели в два столбика


1)Слова, которые пишутся слитно

2)Сова, которые пишутся раздельно


1.Брат сказал то (же), что не раз говорил отец.

2.Мы закрыли стеклянную дверь на балкон, что (бы) из сада не несло паром.

3.Дальний горизонт был так (же ) ясен, как днём.

4.Что (бы) нам успешно выступить на конкурсе, нужно долго и тщательно готовиться.

5.Характер для человека - это то (же), что запах для цветка.

6.В комнате было тихо, во всём доме то (же) не было звуков.

7.«Необходимы так (же) водные процедуры», - сказал врач.

- Сверим вашу запись со слайдом.. ( Слайд № 6).


Поднимите руку, кто в работе не допустил ни одной ошибки, кто одну или две, у кого больше трёх.

- Оцените вашу работу на этом этапе урока (Можно на поле, можно под работой).


Молодцы! Неплохо поработали.

Выполняют

тест

Познавательные: самосто­ятельно выделяют и формулируют цель; осу­ществляют поиск необхо­димой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по вос­произведению в памяти)

9 этап. Рефлексия и оценивание

Продолжите предложения...............

На сегодняшнем уроке:

  • Я узнал (а)...

  • Я научился (лась)…

  • Я смог (ла)…



- Поставьте в тетрадь на поля общую отметку за работу на уроке.


-Встаньте те, кто поставил себе «5», кто-«4», встаньте те, кто сомневается в оценке своей работы.




Определяют свое эмоциональное состояние на уро­ке. Заполняют дневники дости­жений.

Познавательные: устанав­ливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, анали­тических умений как инте­грированных. сложных умений: приобретают уме­ния мотивированно органи­зовывать свою деятельность Регулятивные: оценивают свою работу

10 этап. Домашнее задание

1) Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи.

2).Упражнение 385, 387 (одно упражнение на выбор)

3) Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато».

Записывают задание в дневник





Список литературы.

  1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык: учебник для 7 кл.-М.: Просвещение, 2007.-с.162-164.

  2. Богданова Г. А. . Уроки русского языка в 7 классе: кн. для учителя.-М.:Просвещение, 2008.-с.173-175.

  3. Скворцова Л. Г. Познавательные задачи на уроках морфологии.-Русский язык, №12, 2011.-с.22-23.

  4. СтраховаЛ. Л.Диктанты по русскому языку.7 класс: Словарные, проверочные, контрольные.-СПб.:Издательский дом « Литера», 2010.-с.15-16.