Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
I. Организация начала урока. | | Словесный метод (беседа) | 1)Приветствие. Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество) 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Мотивирует на успешную деятельность. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе. | Фронтальная | - | - | | Р: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; готовность слушать собеседника и вести диалог | |
II. Актуализация умений и знаний. | Способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков умножения, деления, прибавления, вычитания. | Практический метод. (упражнение) Словесный метод (беседа) | 1. Устный счет. Игра: «Помоги Незнайке» Проводит устный счет с помощью задания на доске. 2. Математический диктант. Читает задания. 3. Задача. Учитель читает задачу Задаёт вопросы | Проверяют, все ли примеры решены верно, неверно решенные исправляют. Один ученик выполняет на обратной стороне доски. В тетрадях записывают ответ. Слушают, отвечают на вопросы, говорят ответ | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Наглядность (карточки) | Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль | Овладение основами логического и алгоритмического мышления; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами | К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; П: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий твор-ческого и поискового характера. | Уметь анализировать свои действия и управлять ими |
III. Открытие новой темы. Постановка цели и задач урока | Познакомить обучающихся с правилом деления нуля на число. | Практический метод. (упражнение) Словесный метод (беседа) | На доске учитель записывает примеры по изученным правилам умножения с 0 и 1. Задаёт вопросы Просит учеников сформулировать тему и цель урока, анализирует ответы обучающихся, затем озвучивает тему и цель урока. Просит обучающихся определить задачи урока с помощью слов-помощников. Следит за дисциплиной. Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников. | Дети решают примеры и обобщают все изученные правила умножения с 0 и 1. Отвечают на вопросы и выходят на тему урока. Формулируют тему урока. Формулируют цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. | Фронтальная | | Самоконтроль | Формировать умение решать примеры деления 0 на число; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Р: : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы дости-жения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изла-гать своё мнение и аргументи-ровать точ-ку зрения; | Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; |
IV. Первичное усвоение знаний. | Познакомить обучающихся с правилом деления нуля на число | Практический метод (упражнение) | Записывает примеры на доске | По желанию один из учеников выходит и записывает ответ Вместо чисел записывает в выражении букву латинского алфавита и пробует сделать вывод. | Фронтальная | Раздаточный материал | Самоконтроль | Решать примеры деление 0 на число; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для реше-ния коммуникативных и познавательных задач. | Умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие памяти, внимания, логического мышления |
V. Первичная проверка понимания. | Совершенствование решения примеров деления нуля на число. | Практи-ческий метод (упражнение) Словесный метод( беседа) | 1) Работа с учебником. 1.Просит сравнить свой вывод с тем , который есть в учебнике 2.Предлагает выполнить упражнение, для закрепления правила 3. Предлагает выполнить упражнение. | Сравнивают вывод. Выполняют упражнение по цепочке с устным объяснением. Выполняют самостоятельно в тетради, два ученика возле доски на отметку. Проверяют, как справились одноклассники с заданием. Кто согласен с правильность решения, показывают большой палец вверх, кто не согласен и видит ошибку, отпускает палец вниз. | Фронтальная | Учебник | Самоконтроль | | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке . | Умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие памяти, внимания, логического мышления |
VI. Физминутка | | Практический метод (упражнение) | Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения. | Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления. | Фронтальная | - | - | - | - | - |
VII. Первичное закрепление | Закрепление- правила деления нуля на число | Словесные метод. (беседа) Практический метод. (упражнение) | 1)Работа с учебником Задача Учитель разбирает подробно с учениками задачу из учебника 2) Приём «Змейка» Раздаёт задание каждому ряду. | Разбирают задачу, записывают задачу (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) Первый ученик решает один пример и передает сзади сидящему ученику, тот решив пример, передает следующему, и так до конца ряда, после чего последний передает бланк соседу по парте и тот начитает решать следующий пример, после решения, он передает впереди сидящему. И так до конца. Кто быстрее из рядов решит задания поднимает руки. | Фронтальная Фронтальная | Учебник Раздаточный материал ( карточки с заданием) | Самооценка Самооценка | Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления,, решать примеры деления нуля на число, анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | П: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера. К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для реше-ния коммуникативных и познавательных задач. Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы дости-жения результата; | Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока | Словесные методы. (объяснение, беседа) | Учитель подводит итоги урока. Задает вопросы по теме урока | Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока, оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная | Карточки | - | | Р:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления К:уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения. | |