«Технологическая карта открытых уроков
с виртуальными авторскими видео экскурсиями»
по изобразительному искусству
в 9 « А» классе.
Авторский комплект уроков
(на данную тему – состоит из 6 видео экскурсий)
с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Тема: «Виртуальные видео экскурсии»
«Самара космическая»
Педагог Глебова. Ю. В.
Уроки даны:
21.12.2017.
28.12.2017.
10.01.2018.
17.01.2018.
24.01.2018.
25.01.2018 - тестирование по пройденному материалу.
Открытые уроки изобразительного искусства в 9 А классе.
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 9 «А»
Даты проведения : 21.12.2017.
28.12.2017.
10.01.2018.
17.01.2018.
24.01.2018.
25.01.2018 - тестирование по пройденному материалу.
Темы: «Самара космическая »
Цель;
развивать художественный вкус; воспитывать, любовь и к Родине.
Задачи:
Предметные:
-Изобразительное искусство развивает предметно-пространственное представление и воображение.
-Имеет широкую интеграцию в различные области науки,
Без художественно-творческого воображения, художник просто не может существовать.
Личностные:
- Для художественно-творческого восприятия
- Самая тайнственная,развивающая воображение тема «Космос»
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых
для, любови и к Родине.
Изучения техники выполнения проектов по мотивам художественного творчества;
Овладеть способами художественно-творческой деятельности (художественные умения и навыки);
Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Тип урока: Комбинированный урок получения новых знаний.
Форма проведения: «Виртуальная экскурсия»
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Оборудование для учителя : Проектор, колонки для хорошего звука, ноутбук, и. компьютер; мультимедиа; презентация;
Музыкальное оформление: медиапроектор.
Планируемый результат:
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Планируемый результат:
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о развитие ракетно-космической промышленности в Самаре
-о её позитивном влиянии на развитие всего человечества, о художественно-творческой культуре .
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Технологическая карта 6 – ти открытых уроков по теме «Самара космическая»
по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный. Вход детей в заранее Подготовлен ный класс | Развивать коммуникативные навыки | 1. Приветствие, сообщение задач урока Беседа с мультимедийным сопровождением Слушают, смотрят презентацию. Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с реальной творческой деятельностью. Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Изучить урок. Сравнить разные виды самолётов Посмотреть на художественно-творческий как реальность влияет на творчество. Для знакомства нам с нашем городом нам предстоит путешествие Ну что, начнем путешествие! | Активно использует проектно-коммуникатив ную деятельность | Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку. Учитель изобразительного искусства заранее подготавливает оформление зала совместно с обучающими Готовит плакаты на стены кабинета. Учитель дает задание для обучающихся - подобрать материалы, характеризующие специальные художественные заведения
| Входят в подготовленный класс Выполняют команды учителя изобразительного искусства : Заранее готовят и оформляют класс для открытого урока . Готовят интересные плакаты на стены класса При желании подключают к работе родителей и старшеклассников Личностные УУД Познавательные УУД Просматривают варианты оформления Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ)
Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока. |
Мотивация У меня давно возник вопрос. И теперь в проект он перерос: «Кто бывал в космосе ?» Какие песни и художественные произведения связанные с космосом Как и где рождается творческий процесс? А потом копалась в интернете, Там ответ найдёшь про всё на свете: | Воспитывать любовь К изобразительному искусству и художественному творчеству..
| формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых Для, воспитания патриотизма, любви и к Родине. Создать современный образ художника. Изучить способы работы Сравнить разных разные техники работы Сравнить художественные материалы и принадлежности. Художники всегда радуют нас своей креативностью своеобразием Не мало фантазии вкладывают мастера в свои работы.На картинах— травы, кони , птицы... Я спросила у своих друзей И сходила в городской музей,В книгах я ответы искала, Очень много их перелистала. | Словесный | Работа с видео презентациями | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
|
Постановка темы и цели урока Тема: «Самара космическая» | Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей
| Ребята, давайте сегодня, попробуем заглянуть в места где учат будущих художников ? Удовлетворите всой познавательный интерес
В настоящее время русские художники переживают своеобразное возрождение. Наибольший интерес стала представлять русская школа изобразительного искусства Авторские картины, выполненные художником, профессионалом или любителем по собственному замыслу. Появились различные варианты русской живописи Фантазии современных художников нет границ. | Фронтальный, водный Для укрепления слухоречевой и двигательной памяти, и внимания..
| Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня отправится на экскурсию В Самару космическую.
Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся интересующие и знающие свою художественную культуру люди , и вы будете настоящими патриотами своего Отечества.
Показывает презентацию к уроку
Желаю всем творческих успехов!
Задача учащихся в результате выполнения урока – вдохнуть жизнь в свое художественное творчество | Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные:развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления. |
Основная часть | Учиться ориентировать ся в пространстве и времени Улучшить Художественно-творческие способности. | «Переход» в Самару космическую | Поточный, учебно- игровой | Учитель изобразительного искусства - задаёт наводящие вопросы для обучающимся, подсказывает, помогает понять просмотренное.
| Оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. |
Восстановление (отдых) «Отдых слушание «космической музыке и песен о космосе. | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной и российской гражданской идентичности | | Словесный | Учитель - задаёт вопросы: | Анализируют прослушанное Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
закрепление нового материала. Самопроверка.
Эврестическая беседа с обучающимися | Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени Совершенство вать технику художествен ных действий | Теперь сядем, посидим, На друг на друга поглядим. Физминутка для глаз | Учебно - игровой; групповой | Учитель-организует музыкальное сопровождение
| Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей |
Заключитель ный этап. Подведение итогов. | Подготовить организм к расслаблению | Рефлексия.. Выражают настроение выбором смайлика. Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску.
| Словесный, Индивидуаль ный | Сегодня на уроке вы окунулись в художественно творческих , атмосферу космоса Представили себя в роли космонавтов, И я думаю, что эта роль вам понравилась. Потому, что ваши впечатления у вас получились очень яркие. | |
Литература.
- стандарт начального общего образования по изобразительному искусству;
В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Комплексная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1–4 классы);
- Б.А. Поляев, Г.Е. Иванова, «Внедрение системы оздоровительных мероприятий по коррекции нарушений осанки на уроках физической культуры». М. 2007г.
- Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001
- Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003.
ЭОР.
1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
2. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
3. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
9. https://www.youtube.com/watch-Прокопенко Игорь- Циалковский ю туб
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/-К.-Дмитрий Ильич Козлов
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/- господин Паниковский
12. https://www.youtube.com/watch-Художественный фильм «Первый в космосе»
13. https://www.youtube.com/watch-
Первый человек в открытом космосе.
14. https://www.youtube.com/-Лунная соната Людвиг Ван Бетховен.
15. https://www.youtube.com/-Александр Сафин «Ария луны»
16. https://www.youtube.com/-Презентация картин Литовского художника Чурлениса.
17. https://www.youtube.com/watch-Российсские планы по колонизации луны
18. https://www.youtube.com/watch-Владимир Торшин песня и на МАРСЕ будут яблони цвести
20. https://www.youtube.com/watch-реклама художественного фильма «Я марсианин»
21. https://zf.fm/song/4451504-МП3-песня
«Вы знаете каким он парнем был»
22. https://zf.fm/song/4451504-МП3-Гимн Самары.