СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия учителя-дефектолога по курсу коррекционно-развивающей области «Учись, играй, познавай», АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Тема: «Весёлые кроссворды»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия учителя-дефектолога по курсу коррекционно-развивающей области «Учись, играй, познавай», АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Тема: «Весёлые кроссворды»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а

Малик Надежда Валерьевна, учитель-дефектолог









Занятие учителя-дефектолога по курсу коррекционно-развивающей области «Учись, играй, познавай», АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)



Тема: «Весёлые кроссворды»













Малик Н.В.,

учитель-дефектолог









2023 г.



Тема занятия: «Весёлые кроссворды».

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся с умственной отсталостью через выполнение специально подобранных занимательных заданий (решение кроссвордов и разгадывание ребусов).


Задачи:

- развивать умение обучающихся разгадывать ребусы и решать кроссворды;

- развивать познавательный интерес обучающихся;

- развивать психические функции обучающихся (произвольное внимание, мышление, речь);

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, одноклассникам;

- развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи в классном коллективе.

Тип занятия: развивающее занятие

Формы работы обучающихся: групповая.

Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода обучения.

Методы обучения: наглядные, показ способов действий, практические, игровые.

Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, листы для выполнения заданий, магнитная доска, карандаши.

1.Личностные базовые учебные действия:

1.1. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

1.1.1. Положительная мотивация к учёбе.

1.1.2. Активно участвует в процессе обучения.

1.1.3. Стремление к сотрудничеству с участниками образовательного процесса.

1.1.4. Адекватное восприятие результатов достижений сверстников.

2. Коммуникативные базовые учебные действия:

2.1. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодей-ствия.

2.2. Обращаться за помощью и принимать помощь.

2.3. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

3. Регулятивные базовые учебные действия:

3.1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

3.2. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

3.3. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в процессе деятельности.

3.4. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

4.Познавательные базовые учебные действия:

4.1. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классифика-цию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на нагляд-ном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

4.2. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Характеристика обучающихся: обучающиеся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Этапы занятия

Длительность этапа/

мин

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

Организационный этап

Приветствие. Объявление темы и цели занятия.

2


Приветствие обучающихся.

Объявление темы и цели занятия.

Приветствуют педагога.

1.1.1.

2.1.

2.3.

Основной этап.

Актуализация прежних знаний.


3

Карточки с заданиями на магнитной доске

Учитель предлагает ученикам вспомнить, какие задания они выполняли на предыдущих занятиях, рассказать, как их нужно выполнять, какие условные правила выполнения этих заданий существуют.

Обучающиеся рассказывают, какие задания они выполняли на предыдущих занятиях, как нужно их выполнять, какие условные правила выполнения этих заданий существуют.

1.1.2.

2.1.

2.3.

3.1.

4.1.


Упражнение в разгадывании ребусов (разминка).


10

Карточки с заданиями, карандаши

Учитель предлагает обучающим-ся сначала самостоятельно решить несколько ребусов. Затем следует коллективная проверка и разбор заданий.

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно, опираясь на предыдущий опыт выполнения таких заданий. Затем говорят полученные ответы и объясняют, как их получили.

1.1.2.

1.1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4

4.1.

4.2.

Физминутка

2


Учитель демонстрирует упражнения, сопровождая объяснением показ.

Дети выполняют упражнения, повторяя за учителем.


2.1.

3.3.


Решение кроссворда

20

Карточки с заданиями, карандаши

Учитель раздаёт задания ученикам, объясняет, что надо сделать.

Обучающиеся выполняют задание (решают кроссворд). Затем объясняют своё решение.

1.1.2.

1.1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4

4.1.

4.2.

Завершающий этап.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

3

Наклейки

Учитель спрашивает учеников, какие задания выполняли на занятии, всё ли было понятно, всё ли получилось, понравилось ли занятие.

Обучающиеся рассказывают, какие задания выполняли на занятии, всё ли было понятно, всё ли получилось, понравилось ли занятие.

1.1.1.

1.1.4.

2.1.

2.3.

3.3.

3.4.