Предметные -знать основные понятия музей, коллекция, Эрмитаж, экспонат, экскурсовод; -уметь использовать в речи термины «экспонат», «коллекция», «экскурсовод», «Эрмитаж»; -применять полученные знания в жизненных ситуациях. | Мета предметные Регулятивные УУД -понимать, применять и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; -сравнивать различные варианты решения учебной задачи; -под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; -выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: - осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебной литературы и сведения, полученные от учителя; -моделировать; -выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении новых понятий; -проводить аналогию и на её основе строить выводы; Проводить классификацию изучаемых объектов; -выполнять элементарную поисковую деятельность. Коммуникативные УУД: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевые высказывания в устной форме, используя новую терминологию; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других; - взаимодействовать со сверстниками на занятии. | Личностные - формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; - формировать элементарных умений общения (знание правил общения и их применение). Ученик получает возможность для формирования потребности проведения самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. |
- Слово предоставляется первому экскурсоводу. - Ребята, а как вы думаете, почему дворец назвали Зимним? - Прочитайте в своих путевых дневниках текст. «Самый первый Зимний дворец был очень скромным – деревянный домик для Петра I. Его дочь – Елизавета решила, что дворец должен быть роскошным. Поручили строительство архитектору самому знаменитому в то время в России Франческо Бартоломео Растрелли. Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусств Екатерины II – это были сначала картины, а потом к ним стали добавлять скульптуры, драгоценности и книги.» (слайд 2) Работа с текстом. - Как выглядел дворец Петра Великого? -Почему Елизавете решила перестроить дворец? -Назовите имя архитектора Зимнего Дворца. Подчеркните его имя зелёным цветом. - С какой коллекции началась история музея? - Оцените свою работу на первом этапе «Знакомство», выберите нужный цвет карандаша и раскрасьте кота Василия. - Екатерина II свою картинную галерею назвала «Эрмитаж», а что обозначает это слово? (слайд 3) Работа с толковым словарем. (слово размещается на доске) -Совершенно, верно, главным здание Эрмитажа является Зимний Дворец. Давайте рассмотрим этот великолепный дворец. (слайд 4) - Какую форму имеет дворец? - Что украшает фасад здания? -Особое внимание заслуживают ворота, которые нужно пройти, чтобы попасть во внутренний дворик. - Чем украшены ворота? На каждой створке ворот расположены вензеля императора Александра II и императрицы Марии Федоровны. Верхнюю часть ворот украшает двуглавый орел. -Предлагаю в путевом дневнике нарисовать свой вензель, первые буквы своего имени и фамилии. - Оцените свою работу на втором этапе «Зимний Дворец», выберите нужный цвет карандаша и раскрасьте кота Василия. - Продолжим наше знакомство с музеем, но сначала вспомним правила поведения в музее. На столах у вас уже лежат готовые правила, нужно выбрать только правильные. (слайд 5) Говори тихо, не мешай другим посетителям музея. Слушай внимательно экскурсовода, не перебивай его. Не бегай по залам и лестницам. Не облокачивайся на стены. Не трогай руками экспонаты. Фотографируй только в разрешённых для этого местах. - Оцените свою работу на третьем этапе «Правила», выберите нужный цвет карандаша и раскрасьте кота Василия. - Всех гостей музея встречает парадная лестница. (слайд 6) - Предлагаю узнать её название. В путевом дневнике вам предстоит разгадать это слово и записать правильно. Посольская – яаксьлосоп - Про Посольскую лестницу нам расскажет второй экскурсовод. На доске размещается карточка с названием лестницы и фотография. - Оцените свою работу на четвертом этапе «Парадная лестница», выберите нужный цвет карандаша и раскрасьте кота Василия. - Прогуляемся по некоторым залам Зимнего Дворца, их называют чудом Эрмитажа. В путешествии нам поможет карта, которая есть в Дневнике путешественника. - Мы побываем в Тронном зале, посетим Павильонный зал, заглянем в Рыцарский зал. - О Большом Тронном зале нам расскажет….. (слайд 7) На доске размещается карточка с названием лестницы и фотография. - Предлагаю сыграть в игру «Сосчитай ка». Сосчитайте количество ступенек, ведущих к трону. Запишите ответ. (8) - Оцените свою работу на пятом этапе «Большой Тронный Зал», выберите нужный цвет карандаша и раскрасьте кота Василия. ФИЗМИНУТКА -Все гости города, да и сами петербуржцы хотят попасть в Павильонный Зал. Что же они хотят увидеть? (слайд 8) - Предлагаю разгадать ребус, в нем и спрятался ответ. ЧАСЫ ПАВЛИН - Про это чудо нам расскажет … Предлагаю посмотреть видео. А потом вы поделитесь своими впечатлениями. Ссылка на видео. ???????????? - Какое впечатление на вас произвел это объект? - Какой элемент вам показался самым интересным? - Где были сделаны эти часы? - Имя какого русского умельца встретилось в видео? - Ребята, а запомнили ли вы, где находятся сами часы. Пройдите лабиринт, и вы узнаете, под каким предметом расположился часовой механизм (детям прилагается пройти лабиринт в путевом дневнике и найти отгадку) ГРИБОК На доске размещается карточка с названием зала. - Оцените свою работу на шестом этапе «Павильонный Зал», выберите нужный цвет карандаша и раскрасьте кота Василия. - Нам осталось заглянуть еще в один зал. (слайд 9) - Следующий зал – Рыцарский Зал. О нём нам расскажет… -Дорогие наши экскурсоводы и посетители музея, предлагаю игру «Собери рыцаря». На доске размещается карточка с названием зала и фотография. - Оцените свою работу на седьмом этапе «Рыцарский Зал», выберите нужный цвет карандаша и раскрасьте кота Василия. - Это был последний зал, который мы с вами посетили. В завершении нашего занятия предлагаю познакомиться с некоторыми интересными фактами про Государственный Эрмитаж. 1764 – год основания Эрмитажа. 365 – залов открыто для посещения. 11 – лет потребуется, чтобы пройти все залы музея, при условии, что в музее нужно проводить ежедневно по 8 часов. 24 – км нужно пройти, чтобы увидеть весь фонд Эрмитажа. 50 – примерное количество котов, живущих в Государственном Эрмитаже. 3000000 – предметов составляет коллекция Эрмитажа. 1988 – год, когда Эрмитаж внесли в книгу рекордов Гиннесса. 260 – лет исполнилось музею. (слайд 10) | 1 экскурсовод. Добро пожаловать в Эрмитаж – один из самых крупнейших музеев мира. Он располагается на Дворцовой площади, в самом центре города. Музейный комплекс включает в себя 5 исторических зданий, среди которых Зимний Дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж. Самым известным для всех является Зимний дворец. Дети читают текст. Отвечают на вопросы по тексту. Дети обсуждают, предлагают решение. Дети оценивают свою работу, раскрашивают кота в соответствии с критериями. Дети работают с толковым словарем. Эрмитаж – в переводе с французского «место для уединения», это название и сохранилось за музеем по сей день. Примерные ответы детей: Замкнутый четырехугольник. Белые колонны, окна украшенные наличниками с львиными масками головками амуров, десятки декоративных ваз, скульптуры на крыше дворца. Массивные ажурные ворота из кованого железа с накладными коваными элементами из черного и цветного металла. Работа в дневнике, создание вензеля. Дети оценивают свою работу, раскрашивают кота в соответствии с критериями. Ученики работают с карточками, обсуждают, выбирают правильные и размещают на доске. Дети анализируют свою работу, оценивают , раскрашивают кота в соответствии с критериями. 2 Экскурсовод. А знаете ли вы, что главную лестницу Эрмитажа называют и Посольской, и Парадной, и Иорданской. С этой лестницы начинается осмотр музея. Задумал эту лестницу Бартоломео Растрелли. Именно по ступеням этой лестницы поднимались дипломаты иностранных государств, почетные гости, приглашенные государем. Её розовые колонны были сделаны из мрамора, а декоративными элементами служили кованные позолоченные решётки. Гости сначала проходили первый сумрачный марш, а потом их взору открывался потрясающий вид на просторные залы, залитые светом. Дети анализируют свою работу, оценивают, раскрашивают кота в соответствии с критериями. 3 экскурсовод. Большой Тронный Зал традиционно был местом проведения официальных церемоний, здесь проходили балы и принимались послы иностранных государств. Георгиевский Зал был грандиозным по своим размерам. Парадные колонны вдоль стен делали его похожим на храм. В оформлении зала был использован мрамор, позолоченные детали. Главное место было отведено большому императорскому трону. Трон украшает барельеф с изображением святого Георгия Победоносца. Ученики изучают тронный зал, считают ступеньки, предлагают свои ответы. Дети обсуждают, высказывают свое мнение. Дети анализируют свою работу, оценивают , раскрашивают кота в соответствии с критериями. Дети повторяют движения за учителем. Учащиеся разгадывают ребус. Обсуждают и делают умозаключение. 4 Экскурсовод. Нельзя пройти мимо часов «Павлин» и не остановиться в изумлении. Посетители замирают перед золоченой клеткой, а в клетке ствол дуба с восседающим на нем павлином, птицы и белки расположились рядом. Гигантская птица, в самом деле, удивительна. Раз в день в Павильонном зале разыгрывается маленький спектакль. Павлин оживает, просыпается сова, начинает петь петух. Все приходит в движение. Придумал это чудо английский мастер Джеймс Кокс. Купил часы и подарил Екатерине II князь Григорий Потёмкин, но вот беда, механизм был сломан и некоторых деталей недоставало. За дело взялся русский умелец Иван Кулибин. Он их собрал, и часы исправно идут вот уже который век. Дети просматривают видео, обсуждают, делятся впечатлениями. Проходят лабиринт в дневнике путешественника. Дети анализируют свою работу, оценивают, раскрашивают кота в соответствии с критериями. 5 Экскурсовод Когда русские цари были маленькими, они, как и все мальчишки любили играть в солдатики. В Рыцарском зале нас встречают рыцари верхом на конях. Их лица скрыты шлемами, спины коней покрыты бронёй. На первый взгляд, кажется, что кони вот-вот сорвутся в галоп и понесут своих всадников на поле сражения. Да, поднять их в галоп некому, внутри рыцарских доспехов пустота. Доспехи очень тяжелые, они могли весить до восьмидесяти килограммов. Но рыцарь мог легко в них двигаться, потому что они были сделаны их подвижных пластин. Нужно было обладать хорошей физической формой, чтобы носить доспехи и искусно владеть оружием. В коллекции Эрмитажа насчитывается более 15 тысяч экспонатов различного оружия. Дети анализируют свою работу, оценивают , раскрашивают кота в соответствии с критериями. |