СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карту к уроку музыки "Три кита"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карту к уроку музыки "Три кита"»

Конспект учебного занятия

по музыке

в 1 «Б» классе

Тема: «Музыка вокруг нас»

студентки 312 группы

Худяковой Алины Михайловны




Урок будет выдан: 05.10.2022

Смена: 1

Школа: МБОУ СОШ № 17

Учитель: Семина Татьяна Владимировна

Методист: Федосенко Ольга Анатольевна





Новосибирск, 2022



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Худякова Алина Михайловна

Предмет: музыка

Класс: 1 «Г».

Тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:


  1. Формировать представление о музыкальных и немузыкальных звуках.



  1. Формировать умения: определять на слух основные интонационные жанровые особенности музыки (песня, танец, марш.), исполнять выразительно песню.

Предметные:

Уч-ся научатся:

- определять музыкальные звуки и немузыкальные звуки.

  • определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;


Уч-ся получат возможность научиться:

  • определять на слух основные интонационные жанровые особенности музыки (песня, танец, марш), тембры инструментов.

  • исполнять выразительно песню.

Развивающие

1. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.






2. Формировать умения (П): осуществлять обобщение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить логические рассуждения.


3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, строить монологическое высказывание

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться:

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

  • осуществлять обобщение;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

  • владеть диалогической формой речи;

  • слушать и понимать речь других.

  • Коллективному вокальному, хоровому исполнению.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание.

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: текст песни, лист самооценки.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.



















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок музыки у вас проведу я. Присаживайтесь.


-Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.



Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.





Дети слушают.



















2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии





-Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

-Какие звуки у нас бывают?

-Давайте послушаем. (звуки города волны стук животные скрипка фен рояль гитара)

-Из чего состоит музыка? Как появляется музыка?

-Кто сочиняет музыку?

-Благодаря чему композитор сочиняет музыку?

-Чтобы нам слушать музыку, кто нам нужен?

-Для кого пишут композиторы музыку? Как их называют?

-Конечно, композиторами может быть из вас никто не будет. Но исполнителями и слушателями мы с вами будем.

-А кто мне напомнит, как нужно слушать музыку?

Сейчас я вам расскажу старую легенду.



































3. Выявление места и причины затруднения

Словесный(беседа)

Давным-давно, когда люди были «темными», неграмотными, они думали, что земля имеет форму шара (одновременно идет зарисовка на доске). И держат землю три кита. Если один из них уплывет, то земля рухнет и все погибнут. Легенда дошла до наших дней. Сейчас мы знаем, что земля действительно круглая, но не киты ее держат, а она крутится вокруг своей оси. Поэтому решили отнести эту легенду к музыке. Это музыка держится на трех «китах»! И мы с вами попробуем определить их…





4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный(беседа)

Ребята, мы с вами узнали, что такое музыка и на чем она основана. Давайте теперь послушаем с вами музыку и определим, что можно под нее исполнить.

Играет мелодия марша.

На что это похоже?

Как она звучала?

Какое настроение передала музыка?

Что под эту музыку вам хочется делать?

Как называется музыка под которую удобно маршировать?

Марш и есть один из музыкальных китов.

Давайте с вами встанем и попробуем помаршировать.

Отлично, теперь давайте послушаем следующую мелодию.

На что это похоже?

Что вам хочется делать под эту музыку?

Как называется танец где есть подскоки?

А кто из вас умеет танцевать польку?

Давайте с вами попробуем ее станцевать.

Отработка танца без музыки, потом с музыкой.

Итак, как называется музыка пот которую удобно танцевать?

Что такое полька?

Да, танец это второй музыкальный кит.

Давайте с вами послушаем еще один танец. Определите какое настроение у этого танца и что это за танец?

Какие движение мы бы с вами делали?

Отлично, что у нас общее между полькой и вальсом?

Отличие?

Давайте с вами теперь определим третий музыкальные кит.

Как звучала эта музыка?

как вы думаете, как называется третий музыкальный кит?

Как вы поняли, что это песня?

Какие эмоции она у вас вызывает?

А знаете ли вы название песни? Слова?

Отлично, давайте споем все вместе.

Давайте сядем с вами прямо.

Хорошо, давайте с вами попробуем спеть по рядам.

Поем протяжно, вертикально.



.









5. Реализация построенного проекта

Наглядный (иллюстрация)








-Давайте вспомним, какую песню вы учили на прошлом уроке?

Какое настроение передает песня?

Какой день вам вспомнился, когда вы слушали эту песню?

Многие эту песню слышали.

Давайте с вами эту песню исполним.



















6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

























7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


-Сейчас мы с вами послушаем произведение Сергея Рахманинова.

-К какому киту относится это произведение?

-Что под такую музыку делать можно?

-Какое настроение передает музыка?

-Все ли звуки были одинаковы?














8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

-А Сейчас вы узнаете следующий музыкальный кит.

-произведение Сергея Прокофьева.

-Что под такую музыку делать можно?

-Какое настроение передает музыка?

-Кто под нее может идти взрослые или дети?

-Давайте сейчас попробуем промаршировать.












9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный(беседа)

Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте вернёмся с вами к нашей

Что нового узнали?

С какими «китами» мы познакомились?

- Чем отличается песня от марша? (танец от песни, вальс от польки)

- Почему вальс и полька объединяются одним словом – танец?

- В качестве кого мы с вами побывали на сегодняшнем уроке? (исполнителя, слушателя)

А сейчас вам нужно закрасить трех китов. Каким цветом вы видите каждого из них?























Приложение



3