| Актуализация знаний | Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, умение находить свое место в шеренге. Я рада видеть вас сегодня на своем уроке! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно! «В этом спорте игроки – Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол. Значит это - … » (баскетбол). | Построение, приветствие , расчет по порядку номеров. Слушают внимательно учителя. Принимают активное участие в диалоге с учителем. Формулируют тему урока | Формирование потребности в занятиях физической культурой. Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. |
| Проблематизация | Стимулирование интереса учащихся к игре в баскетбол. Сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока. - что такое баскетбол? - из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски), - приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. (передача) -какие способы передач мяча вы знаете? (передачи мяча двумя руками от груди сверху и снизу, передачи двумя руками от груди, двумя руками из рук в руки, передачи правой или левой рукой от плеча, от головы, сбоку и т.д.). Ребята, какая цель нашего урока? | Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя Формулируют цель урока | Умение определять собственную деятельность по достижению цели. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. |
| Реализация конкретно-практической задачи | 1. Разминка и методические рекомендации к ней (Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по одному. Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз. Размять кисти рук для дальнейших упражнений. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде) ОРУ в движении. Бег: -обычный -приставными шагами -ведение мяча правой и левой рукой. Ходьба. Комплекс ОРУ: I. И.п.- мяч в руках внизу 1-2 поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться; 3-4 вернуться в и.п. II. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу 1- руки вверх 2- наклон влево 3-4 - вернуться в и.п. 5-8 – то же: наклон вправо III. И.п.- широкая стойка, мяч внизу 1-3 – наклоняясь к левой ноге, переложить мяч из рук в руки вокруг ноги 4 - выпрямиться 5-8 – то же, наклоняясь к правой ноге IV. И.п.- ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке 1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку 2 – руки в сторону, мяч в правой руке 3-4 – то же, переложить мяч в левую руку (и.п.) V. И.п. – о.с. мяч на полу спереди 1- прыжок ноги врозь с продвижением вперед 2- прыжок ноги вместе с продвижением назад 3- прыжок ноги врозь с продвижением вперед 4- прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п. 2. Рассказ и показ техники передачи мяча. Учащиеся стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Упражнения с баскетбольным мячом. 1.Передача мяча партнеру двумя руками от груди. 2.Передача мяча двумя руками с ударом о пол. 3. Одновременная передача: а) 1 номера с отскоком от пола, 2 по воздуху; б) 1 номера по воздуху, 2 с отскоком от пола. 4. Ведение мяча правой рукой на месте. 5. Ведение мяча левой рукой на месте. 6. Ведение мяча в движении правой и левой рукой. 7. Ведение и передача мяча. 3. Игра «Не дай мяч водящему». | Выполняют физические упражнения для развития мышц. Говорят о важной роли разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. Контролируют правильность выполнения упражнений. Применяют полученные знания в организации и проведении досуга. | Умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение сосредоточиться для достижения цели. Развивать доброжелательное отношение к учителю и товарищам. |
| Рефлексия учебной деятельности. | Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задает вопросы: - Какие трудности были? - Было легко? - При выполнении каких упражнений Вы испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? - Что получилось на уроке? - Что не получилось? Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. | Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Оценивают свою работу на уроке. | Определение смысла поставленной на уроке УЗ. Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Повторение новых полученных знаний на уроке. Активно участвуют в решении коммуникативных задач, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |