СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты урока»

Технологическая карта урока


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Данилова Ирина Германовна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НШ № 9

Должность

Учитель физической культуры


Общая информация

Учебный предмет

Физическая культура

УМК

УМК «Начальная школа 21 века». Авторская программа по физической культуре А.П. Матвеева.

Тема урока

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол. Ведение, передача и бросок баскетбольного мяча.

Тип урока

ОНЗ (2-ой урок)

Цель, задачи

Цель урока: Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.

Задачи: совершенствовать передачу, ловлю мяча на месте и при встречном движении; развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливости; воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Необходимое оборудование

Баскетбольные мячи для каждого занимающегося, свисток

Дидактическое обеспечение

Рабочая программа учителя по физической культуре. Учебник А.П.Матвеев Физическая культура


Планируемые результаты урока
  • личностные

уметь управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействовать в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

владеть умением формулировать цель и задачи урока, излагать его содержание.

формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.


  • предметные

знать теоретические сведения об основных элементах игры в баскетбол.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Познавательные УУД:

владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные УУД:

владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Наблюдение, самооценка, взаимооценка


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник А.П.Матвеев Физическая культураизд. Просвещение 2018год

Дополнительная


Интернет-ресурсы


ЭОРы




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)


  1. Мотивационно-ориентировочный этап


Актуализация знаний

Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, умение находить свое место в шеренге.

Я рада видеть вас сегодня на своем уроке! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно!

«В этом спорте игроки – Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол. Значит это - … » (баскетбол).

Построение, приветствие , расчет по порядку номеров.

Слушают внимательно учителя.

Принимают активное участие в диалоге с учителем. Формулируют тему урока


Формирование потребности в занятиях физической культурой.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.


Проблематизация

Стимулирование интереса учащихся к игре в баскетбол.

Сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока.
- что такое баскетбол?
- из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски),
- приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. (передача)
-какие способы передач мяча вы знаете? (передачи мяча двумя руками от груди сверху и снизу, передачи двумя руками от груди, двумя руками из рук в руки, передачи правой или левой рукой от плеча, от головы, сбоку и т.д.).
Ребята, какая цель нашего урока?

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют цель урока

Умение определять собственную деятельность по достижению цели. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


  1. Операционно-исполнительский этап


Целеполагание

Планировани











Учитель совместно с учащимися формулируют основные задачи урока.

- Что нужно для достижения нашей цели?

Составляется план урока.

Учащиеся совместно с учителем формулируют основные задачи .

Составляют план урока.

Планировать путь достижения цели и ставить познавательные задачи.



Реализация конкретно-практической задачи

1. Разминка и методические рекомендации к ней (Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в шеренгу по одному.

Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде)

ОРУ в движении.

Бег:

-обычный

-приставными шагами

-ведение мяча правой и левой рукой.

Ходьба.

Комплекс ОРУ:

I. И.п.- мяч в руках внизу

1-2 поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться;

3-4 вернуться в и.п.

II. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

1- руки вверх

2- наклон влево

3-4 - вернуться в и.п.

5-8 – то же: наклон вправо

III. И.п.- широкая стойка, мяч внизу

1-3 – наклоняясь к левой ноге, переложить мяч из рук в руки вокруг ноги

4 - выпрямиться

5-8 – то же, наклоняясь к правой ноге

IV. И.п.- ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке

1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку

2 – руки в сторону, мяч в правой руке

3-4 – то же, переложить мяч в левую руку (и.п.)

V. И.п. – о.с. мяч на полу спереди

1- прыжок ноги врозь с продвижением вперед

2- прыжок ноги вместе с продвижением назад

3- прыжок ноги врозь с продвижением вперед

4- прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.

2. Рассказ и показ техники передачи мяча.

Учащиеся стоят в 2 шеренги лицом друг к другу.

Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Упражнения с баскетбольным мячом.

1.Передача мяча партнеру двумя руками от груди.

2.Передача мяча двумя руками с ударом о пол.

3. Одновременная передача:

а) 1 номера с отскоком от пола, 2 по воздуху;

б) 1 номера по воздуху, 2 с отскоком от пола.

4. Ведение мяча правой рукой на месте.

5. Ведение мяча левой рукой на месте.

6. Ведение мяча в движении правой и левой рукой.

7. Ведение и передача мяча.

3. Игра «Не дай мяч водящему».


Выполняют физические упражнения для развития мышц. Говорят о важной роли разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.























































Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Контролируют правильность выполнения упражнений.





















Применяют полученные знания в организации и проведении досуга.

Умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Развивать доброжелательное отношение к учителю и товарищам.




  1. Рефлексивно-оценочный этап


Рефлексия учебной деятельности.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.

Учитель задает вопросы:

- Какие трудности были?

- Было легко?

- При выполнении каких упражнений Вы испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

- Что получилось на уроке?

- Что не получилось?

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Оценивают свою работу на уроке.

Определение смысла поставленной на уроке УЗ. Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Повторение новых полученных знаний на уроке. Активно участвуют в решении коммуникативных задач, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.