СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков. Раздел Баскетбол. 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков. Раздел Баскетбол. 5 класс.»

Технологические карты урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф.И.О. учителя, ведущего занятия: Бодряков Владислав Сергеевич.

Район: Володарский

Место работы: МАОУ СШ №3 п. Ильиногорск.

Должность: учитель физической культуры.

Наименование предмета: физическая культура.

Класс: 5«б»

Раздел: Баскетбол

Темы учебных занятий:

1.Правила игры в Баскетбол. История Баскетбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Бросок мяча в кольцо.

3. Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении.

Место проведения: спортивный зал.

Предметные результаты: знать и понимать смысл терминов и правил игры в баскетбол.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол;

  • развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные УУД

  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Личностный результат: повышение мотивации и интереса к урокам физической культуры, воспитание нравственных и волевых качеств, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, стремление к физическому совершенствованию
Методы: 
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, фишки.

Тип урока: комбинированный



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Тема урока: Правила игры в Баскетбол. История Баскетбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

I. Мотивация к учебной деятельности


Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Учитель: Давайте назовем общие правила техники безопасности на уроке физкультуры.





Учитель: Вспомните об игровых видах спорта.

Учитель: Какими качествами должны обладать спортсмены-игроки?

Учитель: А если обладать этими качествами, но не знать правил игры, можно хорошо играть?

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Учитель: Отгадайте загадку и назовите тему   урока.

Честь команды защищая, мяч,  в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это?

Учитель: Давайте попробуем определить тему урока.


Построение. Приветствие.





Ученики: 1.Внимательно слушать и выполнять все требования учителя.

2.Делать все упражнения и брать спортинвентарь после разрешения и использовать строго по назначению.

3.Запрещена еда и жевательная резинка.

4.Не пользоваться гаджетами.



Ученики: Волейбол, футбол, баскетбол.



Ученики: Подвижность, внимательность, командность.

Ученики: Нет.







Ученики: Баскетбол



Ученики: пытаются сформулировать тему урока «Баскетбол. Правила игры в баскетбол.»




Повторение ранее полученных знаний.











Выявлена граница «знания-незнания»


Проблематизация – определение проблемы проекта и причин, приводящих к появлению проблемы.

Организует действия учащихся по выявлению и формулировке противоречия и проблемы.

Учитель: Используя сформулированную тему, с какой проблемой мы столкнулись?






Ученики: Не знаем историю развития игры и соответственно правил игры в баскетбол.




Сформулирована проблема

Целеполагание

На основе сформулированной проблемы создает условия для формулировки цели и задач урока

Цель: познакомиться с такой игрой как баскетбол.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Формирование навыков техники передачи мяча.

3. Освоение техники ведение мяча различными способами.


Мультимедийный комплекс

Мультимедийная презентация


Сформулирована цель и задачи урока

Освоение нового знания


Познакомить с историей развития баскетбола (показ презентации).


Ученики: Смотрят презентацию, знакомятся с историей развития баскетбола, знакомятся с основными правилами игры.


Овладение первоначальными навыками игры.

Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

Построение в две шеренги

ОРУ на месте

Учитель перестраивает обучающихся на пары. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельному освоению, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Разминка с мячами: - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

Учитель моделирует технику освоенных игровых действий и приемов

Напоминает технику ведения мяча

1. Ведение мяча различными способами:

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

Выполняют разминку





Отрабатывают навык построения в две шеренги

Слушают объяснения учителя

Выполняют упражнения













Тренируются в ведении мяча









Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока





Получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Закрепление нового

Учитель объясняет правила игры

Подвижная игра : "Мяч среднему» Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

Игра «Салки

Слушают правила игры, играют


Применяют полученные навыки в игре

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводит дыхательную гимнастику

Учитель: Ребята, вернемся к теме и проблеме нашего урока.

-Что вы узнали о баскетболе?

-Чему научились сегодня на уроке


Повторяют действия учителя

Проговаривают тему и проблему

Ученики: узнали где и когда появилась игра

-правила игры

-научились ведению мяча разными способами


Восстановить дыхание после игры

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные приемы и действия работы с мячом (по новой теме) как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Д/з: более подробно познакомиться с историей развития баскетбола и рассказать (на ваш взгляд) наиболее интересные факты


Тема урока: Стойки и передвижения, повороты, остановки. Бросок мяча в кольцо.

I. Мотивация к учебной деятельности


Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Напоминает о технике безопасности на уроке.

Выполняют построение.


Отработка и закрепление организованной готовности к началу урока.

II.Актуализация знаний

Учитель: Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? Чему учились?

Проверка домашнего задания:

 Учитель: Родина  баскетбола?

 - Кто придумал игру?

- Входит ли баскетбол в состав     Олимпийских игр?

- Что еще нового интересного можете рассказать о игре?

-Молодцы!

Ученики: Мы начали знакомиться с такой игрой как баскетбол, учились ведению мяча.

Ученики:

- Америка

- Джеймс Нейсмит

- Да, летних

(2-3 учащихся рассказывают интересные факты)


Желание хорошо играть в баскетбол через историю и примеры.

III Проблематизация

Учитель: Ребята, а достаточно ли у нас знаний и навыков ,чтобы играть в баскетбол по правилам?



-Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока

-Верно

Примерные ответы учеников:

- Мы знаем не все приемы игры в баскетбол, научились только вести мяч, а нужно еще уметь бросать мяч в кольцо

-бросок мяча в кольцо

-Тема нашего урока «Бросок мяча в кольцо



IV Целеполагание

Учитель: Какие цели и задачи мы перед собой поставим?

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, техникой броска мяча после ведения, личностное развитие учащихся.

Задачи: научиться бросать мяч в кольцо и применять этот прием в игре.



V Освоение нового знания.


Разминка

1. Ходьба с постепенным

увеличением скорости и переходом на

бег. Бег с захлестыванием голени, бег

левым и правым боком, спиной

(упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом,

обратить внимание на детей

специальной и подготовительной групп.

2. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

3. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность

Выполняют ходьбу, бег по кругу с

соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по

кругу

Восстановление дыхания

Умение распознавать и называть

двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по

укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к

своему здоровью (Л);

выполнения

4. ОРУ

- И.П.-руки перед грудью 1-4 рывки

вправо- влево

- И.П.-руки на пояс, руки над головой

прогнуться, 2-3-наклон вперед, исходное

положение.

- И.П. – руки на пояс. Приседания на

полную ступню, вставать на носки

15 раз (считать по-английски)

- взять кистями за локти

противоположной руки. Повороты

туловища вправо, влево

И.П. – упор присев, упор лежа, упор

присев (10 повторов)

Обратить внимание на технику

безопасности и правильность выполнения упражнения



Совершенствование техники ведения

мяча: (10 минут)

Обратить внимание на кисть руки при

ведении мяча, отскок мяча от пола не

должен быть выше талии

1. Ведение мяча левой и правой

рукой с изменением высоты. Нога, на

которой находится вес тела не сдвигается

с места, локти прижаты и при броске

законченное движение руками

Обратить внимание на учащихся

подготовительной и специальной групп –

уменьшить дозировку и время на

выполнение упражнений.

2. Ведение мяча в стойке

баскетболиста левым и правым боком

(передвижение в защитной стойке (приставным шагом)).

Следить за выполнением стойки

баскетболиста. Показ учителя,

обратить внимание на стойку

баскетболиста.

3. Передача и ловля мяча шагом

Обратить внимание, чтобы не было

пробежек.


Совершенствование передач: (7 минут)

Занимающиеся встают в две колонны.

Первый в одной из колонн передает мяч

первому во встречной колонне, сам

движется по направлению к ней и

занимает место в ее конце и т.д.

Расстояние между колоннами должно

быть не более 4-5 метров. Так как

учащиеся движутся навстречу друг другу,

передачу не следует делать слишком

резкой. При приеме и передаче мяча

Занимающиеся разбиваются на 2

команды.

Учащиеся выполняют ведение мяча

правой и левой рукой.

Соблюдают технику безопасности.

Соблюдают правила эстафет.

Учащиеся специальной группы в

эстафетах не участвуют, выполняют

упражнения по карточке.

Учащиеся становятся в две колонны на

центральной линии зала, лицом к б/б

щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и

после двух шагов производят броски

одной рукой. Затем они подбирают мячи

и отдают в свои колонны, а сами

становятся последними в колоннах.

решение (К).

Умение активно включаться в коммуникацию

со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и

принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать,

оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою

деятельность (Л)

7 нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

6. Обучение броскам после ведения

Обратить внимание на ведение мяча и

соблюдение техники безопасности.

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции.

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу.

Восстановление дыхания



























Перестроение в две шеренги Выполняют ОРУ на месте на осанку и координацию Учащиеся подготовительной и специальной групп ОРУ выполняют с меньшей дозировкой











































Учащиеся строятся на центральной линии с двух сторон лицом к центральным щитам, выполняют по свистку ведение мяча, бросок в корзину и переходят на противоположную сторону. Таким образом учащиеся выполняют упражнения по кругу Учащиеся специальной группы выполняют упражнение - ведение мяча в шаге с последующим броском

































































































Хорошо выполнять броски, ведение и ловлю мяча, играть в баскетбол по упрощённым правилам.




Закрепление

Учебная игра в баскетбол.

Делятся на команды, играют в баскетбол


Отрабатывают правила игры и работу в команде (правила взаимодействия с партнером)

Рефлексия

1Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание - выставление оценок учащимися посредством сигнальных карточек (красная – «отлично», синяя - «хорошо»));


1.Построение в шеренгу.

2. Краткий анализ прошедшего занятия ,

учащиеся отвечают на вопросы: «Что

делали на уроке?», «Зачем это делали?»,

«Что получилось?», «Над чем еще нужно

работать?»

3. Учащиеся оценивают свои

достижения на уроке с помощью

карточек (красной и синей)


Самоконтроль и правильность выполнения упражнений.

Д/з: повторить правила игры в баскетбол. Продолжите фразу: «Чтобы стать хорошим игроком…»

Тема урока: Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении.


1.Этап актуализации и мотивации.

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока.

Учитель: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча?

Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки.











































































Учитель: Чем отличается передача от броска?

Подает команду.


Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.



Отвечают на вопросы учителя.




  1. Медленный бег на носках.

  2. Прыжки приставными шагами правым и левым боком.

  3. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед.


Упражнения с мячами

Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой.

1. Выполнение перекидывания мяча из руки в руку

  1. Вращение мяча вокруг кистей.

  2. Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища.

  3. Мяч вперед, касание ногами мяча.

  4. Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение

  5. Перекатывание мяча по полу между ног в движение.

  6. Перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и слиянием.


Отвечают на вопрос.


Выполняют поворот. Правая колонна налево, левая колонна направо.


Выполнение одновременно прямой передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола.


Готовность организма, повышение работоспособности.

2.Этап проблематизации.


Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист?

-Продлите фразу: «Чтобы стать хорошим игроком…»

-какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются?

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.



Появляется осознанное представление для чего нужны правила игры.

Этап конструирования нового способа деятельности.

Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения.

Осмысление нового способа деятельности.




Этап реализации нового способа действия.

Следит за выполнением, исправляет ошибки

Подает команды













Подает команды.









Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам.


Диагностическая работа, оценивает выполнение

  • Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.

  • Выполнение броска в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо).

  • Выполнение броска в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов).

  • Выполнение броска в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов).



Выполняют поворот: правая шеренга направо, левая налево.



Перестроение в колонну по четыре разведением и слиянием. Расходятся по тренировочным кольцам.

Выполнение броска в кольцо с места.

Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов.

Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов.

.




Этап применение общего способа действия.

Организует коррекционную работу, практическую работу

Учебная игра в баскетбол.



Рефлексия деятельности

Способствует сравнению с помощью рефлексии «Плюс-минус-интересно».

Организует построение обучающихся.

Организует оценку полученного результата, Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проводят самооценку работы на уроке, записывают в лист.

Выполняют построение в одну шеренгу

оценивают свою работу на уроке

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-вычленяют новые знания

Выполняют организованный выход из спортивного зала.



д/з - стойка на пальцах в упоре лежа (1 мин.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз –девочки, 25 раз – мальчики)