Просмотр содержимого документа
«Технологии УУД по математике»
Технологии по формированию УУД на уроках математики по ФГОС НОО
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса, т.е. умения учиться.
Одной из составляющих компетентной личности является развитие самооценки, которая необходима как базовый компонент и должна быть сформирована при поступлении в школу. Иначе ребёнок оценку взрослого правильно принять не сможет. Оценка его учебных достижений не станет основанием для того, чтобы пересмотреть своё отношение к учению.
В настоящее время я работаю по образовательной системе «Школа России». Это система соответствует требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так, естественно, и с одноклассниками; умение и готовность вести диалог, искать решение, оказывать поддержку друг другу. Поэтому организацию учебной деятельности своих учащихся я строю на основе системно - деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа.
Для формирования учебно-познавательной компетенции на уроках математики применяю различные технологии в зависимости от типа урока: технологию проблемного обучения, технологию критического мышления, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы.
Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики выделяю 4 этапа:
1 этап - вводное - мотивационный.
Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. Создаю проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы. (Используется технология проблемного обучения)
2 этап - открытие математических знаний.
На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности.
3 этап - формализация знаний.
Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта.
4 этап - обобщение и систематизация.
На этом этапе применяю приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т.е. носит деятельностный характер. Овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, использование умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников.
В заключении хотелось бы сказать, что использование приёмов разных технологий на уроках математики в начальной школе позволяет повысить интерес к изучаемому материалу, повышается эффективность восприятия информации, ученики учатся работать в сотрудничестве с другими. Все это способствует формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», что является задачей современной системы образования.