СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемно-диалогического обучения как средство достижения нового образовательного результата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему" Проблемно-диалогическое обучение".

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемно-диалогического обучения как средство достижения нового образовательного результата»

МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа» ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ  КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА  Учитель начальных классов  Сидельникова Светлана Геннадьевна 2018г

МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

Учитель начальных классов

Сидельникова Светлана Геннадьевна

2018г

Результаты абсолютной успеваемости и качества знаний выпускников начальной школы с 2011-2014 гг.

Результаты абсолютной успеваемости и качества знаний выпускников начальной школы с 2011-2014 гг.

Актуальность темы

Актуальность темы

 Условия:   наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для обучающихся; умение учителя создавать проблемную ситуацию; постепенное планомерное развитие у обучающихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.

Условия:

  • наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для обучающихся;
  • умение учителя создавать проблемную ситуацию;
  • постепенное планомерное развитие у обучающихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения;
  • специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.

Принципы (два звена)  проблемно-развивающего обучения:    Поиск решения проблемы (этап формулирования нового задания)    Постановка проблемы (этап формулирования темы или вопросов для исследования)

Принципы (два звена) проблемно-развивающего обучения:

Поиск решения проблемы

(этап формулирования нового задания)

Постановка проблемы

(этап формулирования темы или вопросов для исследования)

Деятельность учеников: учителя : постановка проблемы, поиск решения организовать диалог

Деятельность

учеников:

учителя :

  • постановка проблемы,
  • поиск решения
  • организовать диалог

Виды диалога Побуждающий Подводящий Обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности Имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

Виды диалога

Побуждающий

Подводящий

Обеспечивает подлинно творческую

деятельность

учеников и развивает

их речь и творческие

способности

Имитирует творческий

процесс и формирует

логическое мышление и

речь учащихся

Методы постановки учебной проблемы  побуждающий от проблемной  ситуации диалог;  подводящий к теме диалог;  сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы постановки учебной проблемы

побуждающий от проблемной

ситуации диалог;

подводящий к теме диалог;

сообщение темы с мотивирующим приемом.

Приёмы работы проблемно-диалогического обучения. Чувство голода Жадность старухи Можно ли сварить кашу из топора? Рецепт солдатской каши Вода, соль, крупа, масло Каша была съедобна

Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.

Чувство голода

Жадность старухи

Можно ли сварить кашу из топора?

Рецепт солдатской каши

Вода, соль, крупа, масло

Каша была съедобна

Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» «Актуальность» Можно ли сварить кашу из топора? Сварить такую кашу можно в сказке. Смекнешь да схитришь - врагов победишь.

Методы постановки учебной проблемы

Подводящий к теме диалог

Сообщение темы

с мотивирующим

приёмом

«Яркое пятно»

«Актуальность»

Можно ли сварить кашу из топора?

Сварить такую кашу можно в сказке.

Смекнешь да схитришь - врагов победишь.

Приёмы работы проблемно-диалогического обучения. Графические организаторы -кластеры Стратегия ЗХУ «З»наем «Х»отим узнать «У»знали Диаманта Синквейн Таблица ПМИ (стадия рефлексия)

Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.

  • Графические организаторы -кластеры
  • Стратегия ЗХУ

«З»наем

«Х»отим узнать

«У»знали

  • Диаманта
  • Синквейн
  • Таблица ПМИ (стадия рефлексия)

Результаты комплексной работы в 1 классе 2014-15 уч. год

Результаты комплексной работы в 1 классе 2014-15 уч. год

Результат сформированности познавательных УУД у обучающихся начальной школы 2014-2016г.г

Результат сформированности познавательных УУД у обучающихся начальной школы 2014-2016г.г

М. М. Бахтин  (русский философ, культуролог)   «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»

М. М. Бахтин (русский философ, культуролог)

«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»