Просмотр содержимого документа
«Технология проблемно-диалогического обучения как средство достижения нового образовательного результата»
МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Учитель начальных классов
Сидельникова Светлана Геннадьевна
2018г
Результаты абсолютной успеваемости и качества знаний выпускников начальной школы с 2011-2014 гг.
Актуальность темы
Условия:
- наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для обучающихся;
- умение учителя создавать проблемную ситуацию;
- постепенное планомерное развитие у обучающихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения;
- специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.
Принципы (два звена) проблемно-развивающего обучения:
Поиск решения проблемы
(этап формулирования нового задания)
Постановка проблемы
(этап формулирования темы или вопросов для исследования)
Деятельность
учеников:
учителя :
- постановка проблемы,
- поиск решения
Виды диалога
Побуждающий
Подводящий
Обеспечивает подлинно творческую
деятельность
учеников и развивает
их речь и творческие
способности
Имитирует творческий
процесс и формирует
логическое мышление и
речь учащихся
Методы постановки учебной проблемы
побуждающий от проблемной
ситуации диалог;
подводящий к теме диалог;
сообщение темы с мотивирующим приемом.
Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.
Чувство голода
Жадность старухи
Можно ли сварить кашу из топора?
Рецепт солдатской каши
Вода, соль, крупа, масло
Каша была съедобна
Методы постановки учебной проблемы
Подводящий к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим
приёмом
«Яркое пятно»
«Актуальность»
Можно ли сварить кашу из топора?
Сварить такую кашу можно в сказке.
Смекнешь да схитришь - врагов победишь.
Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.
- Графические организаторы -кластеры
«З»наем
«Х»отим узнать
«У»знали
- Таблица ПМИ (стадия рефлексия)
Результаты комплексной работы в 1 классе 2014-15 уч. год
Результат сформированности познавательных УУД у обучающихся начальной школы 2014-2016г.г
М. М. Бахтин (русский философ, культуролог)
«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»