Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы
«Школа-интернат №11»
Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Шишканова С. Е.
Руководитель методического объединения
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Нормативно-правовые основы создания рабочей программы учебного курса
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» в соответствии с ч.6 ст.11 федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
- Устанавливает, что Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 01 сентября 2016 года для обучения по АООП, осуществляется по ним до завершения обучения.
Нормативно-правовую основу разработки рабочих программ учебных курсов составляет
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014г. №1599 ;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010.;
- Устав школы.
Рабочая программа
- Нормативный документ, разработанный педагогом для конкретной школы и класса на основе АООП образования обучающихся с у/о и определённого класса (группы), определяющий объём, последовательность изучения тем, содержание учебного предмета, использование организационных форм обучения и т.д.
Цель рабочей программы
- Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету и курсу.
Основная задача программ отдельных учебных предметов, курсов
- В соответствии с ФГОС образования обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями) обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы с учѐтом основных направлений программ, включѐнных в структуру основной образовательной программы, а именно:
Программы учебных предметов и курсов разрабатываются на основе :
- Программы духовно-нравственного развития
- Программа формирования базовых учебных действий
- Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- Планируемых результатов освоения обучающимися АООП
- Рабочая программа учебного курса является неотъемлемой частью Адаптированной основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения. (В соответствии с требованиями ФГОС КГКОУ ШИ 11 на основе ПрАООП составило свою АООП образования обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями), составной частью которой являются рабочие программы учебных предметов и курсов.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
Основа разработки рабочей программы
« УТВЕРЖДЕНО »
Директор КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11
Крымзина С.М.
« » ____________ 2015 г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Разработка рабочих программ на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида для подготовительных, 1-4 классов».
Рабочая программа выполняет три основные функции :
организационно-планирующую
информационно-методическую
нормативную
основные функции
Структура программы учебного предмета
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);
общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;
личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ;
содержание учебного предмета, коррекционного курса;
описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов
титульный лист,
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Личностные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Порядок утверждения рабочей программы
Спасибо за внимание!