СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11» Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Шишканова С. Е.  Руководитель методического объединения

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные

общеобразовательные программы

«Школа-интернат №11»

Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Шишканова С. Е.

Руководитель методического объединения

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Нормативно-правовые основы создания рабочей программы учебного курса ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» в соответствии с ч.6 ст.11 федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации». Устанавливает, что Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 01 сентября 2016 года для обучения по АООП, осуществляется по ним до завершения обучения.

Нормативно-правовые основы создания рабочей программы учебного курса

  • ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» в соответствии с ч.6 ст.11 федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
  • Устанавливает, что Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 01 сентября 2016 года для обучения по АООП, осуществляется по ним до завершения обучения.
Нормативно-правовую основу разработки рабочих программ учебных курсов составляет Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014г. №1599 ; Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010.; Устав школы.

Нормативно-правовую основу разработки рабочих программ учебных курсов составляет

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014г. №1599 ;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010.;
  • Устав школы.
Рабочая программа Нормативный документ, разработанный педагогом для конкретной школы и класса на основе АООП образования обучающихся с у/о и определённого класса (группы), определяющий объём, последовательность изучения тем, содержание учебного предмета, использование организационных форм обучения и т.д.

Рабочая программа

  • Нормативный документ, разработанный педагогом для конкретной школы и класса на основе АООП образования обучающихся с у/о и определённого класса (группы), определяющий объём, последовательность изучения тем, содержание учебного предмета, использование организационных форм обучения и т.д.
Цель рабочей программы Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету и курсу.

Цель рабочей программы

  • Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету и курсу.
Основная задача программ отдельных учебных предметов, курсов В соответствии с ФГОС образования обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями) обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы с учѐтом основных направлений программ, включѐнных в структуру основной образовательной программы, а именно:

Основная задача программ отдельных учебных предметов, курсов

  • В соответствии с ФГОС образования обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями) обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы с учѐтом основных направлений программ, включѐнных в структуру основной образовательной программы, а именно:
Программы учебных предметов и курсов  разрабатываются на основе :  Программы духовно-нравственного развития Программа формирования базовых учебных действий Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области Планируемых результатов освоения обучающимися АООП Рабочая программа учебного курса является неотъемлемой частью Адаптированной основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения. (В соответствии с требованиями ФГОС КГКОУ ШИ 11 на основе ПрАООП составило свою АООП образования обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями), составной частью которой являются рабочие программы учебных предметов и курсов.

Программы учебных предметов и курсов  разрабатываются на основе :

  • Программы духовно-нравственного развития
  • Программа формирования базовых учебных действий
  • Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
  • Планируемых результатов освоения обучающимися АООП
  • Рабочая программа учебного курса является неотъемлемой частью Адаптированной основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения. (В соответствии с требованиями ФГОС КГКОУ ШИ 11 на основе ПрАООП составило свою АООП образования обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями), составной частью которой являются рабочие программы учебных предметов и курсов.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Основа разработки рабочей программы « УТВЕРЖДЕНО » Директор КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Крымзина С.М. «  » ____________ 2015 г. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основа разработки рабочей программы

« УТВЕРЖДЕНО »

Директор КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11

Крымзина С.М.

« » ____________ 2015 г.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Разработка рабочих программ на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида  для подготовительных, 1-4 классов».

Разработка рабочих программ на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида для подготовительных, 1-4 классов».

Рабочая программа выполняет  три основные функции : организационно-планирующую информационно-методическую нормативную основные функции

Рабочая программа выполняет  три основные функции :

организационно-планирующую

информационно-методическую

нормативную

основные функции

Структура программы учебного предмета пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса); общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; описание места учебного предмета (курса) в учебном плане; личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; содержание учебного предмета, коррекционного курса; описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Структура программы учебного предмета

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);

общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;

личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ;

содержание учебного предмета, коррекционного курса;

описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов титульный лист, пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса); Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов

титульный лист,

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Личностные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Личностные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Порядок утверждения рабочей программы

Порядок утверждения рабочей программы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!