Технология «стихокартина» на уроках гуманитарного цикла
овладение педагогической технологией «Стихокартина»
Цель:
Задачи:
1) изучить теоретические основы технологии «Стихокартина»;
2) проанализировать педагогический опыт по данному вопросу;
3) апробировать технологию на уроках;
4) представить и распространить полученный опыт.
Планируемые результаты.
- повышение учебной мотивации;
- развитие метапредметных умений учащихся;
- формирование творческих способностей;
- развитие критического мышления.
План работы.
СЕНТЯБРЬ
Составление плана работы группы.
Изучение теоретической основы технологии «Стихокартина»
ОКТЯБРЬ
Семинар «Теоретические основы технологии «Стихокартина»
НОЯБРЬ
Апробация технологии на уроках
План работы.
ДЕКАБРЬ , ЯНВАРЬ
Обобщение и представление педагогического опыта
ФЕВРАЛЬ , МАРТ
Обобщение и представление педагогического опыта
АПРЕЛЬ
Семинар «Приёмы и методы технологии «Стихокартина» на уроках предметов гуманитарного цикла
Технология «стихокартина»
В.В. Маяковский Мотивы лирики.Сатира.
И это все о нем… Слово о Пушкине А.С.
Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся»
Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»
Портретная галерея героев в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Художественный образ в лирике
Пейзажная лирика
О любви и верности…
В.В.Маяковский Любовь- это сердце всего…
Н.А. Некрасов, И.А. Бунин. Мотивы любви в творчестве поэтов.
Поэзия Серебряного века.
Поэзия Серебряного века. А.А.Блок Лирика.
М. Цветаева. Мотивы лирики
Поэзия Серебряного века. А.А. Ахматова. Стихотворение «Мужество» Речеведческий анализ
Тема Родины в лирике С.А.Есенина Гой ты, Русь, моя родная. Хаты- в ризах образа…
Лирика С.А.Есенина
«Визитная карточка» героев Н.Островского
Р.Гамзатов.Лирика.
Системная работа на уроках русского языка, литературы, внеурочной деятельности в рамках технологии «стихокартина»
Выставка «Образ»
Интерпретация лирического произведения
Надсон Семён
«Заря лениво догорает…»
Заря лениво догорает На небе алой полосой; Село беззвучно засыпает В сияньи ночи голубой; И только песня, замирая, В уснувшем воздухе звучит, Да ручеек, струей играя, С журчаньем по лесу бежит… Какая ночь! Как великаны, Деревья сонные стоят, И изумрудные поляны В глубокой мгле безмолвно спят.. В капризных, странных очертаньях Несутся тучки в небесах; Свет с тьмой в роскошных очертаньях Лежит на листве и стволах.. С отрадой жадной грудь вдыхает В себя прохладные струи, И снова в сердце закипает Желанье счастья и любви…
Как же хочется в лаванде потеряться!
Татьяна Чистова
Как же хочется в лаванде потеряться! Там, где небо пьет живительный рассвет, Где медовые поля, душа Прованса, Дарят воздуху заманчивый букет. В нем богатство все: и нотки бальзамика, И из детства тон, как бабушкин буфет, Сладость фруктов, и ликер из земляники, Свежесть сена, луга, липы цвет.
Выйти рано, босиком по тропкам, Прихватить с собой две россыпи конфет, Кошку Мурку и романов стопку, Зачитаться до заката… мягкий свет…
Работа с онлайн-доской