СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология «Су Джок – эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Массажер Су - Джок для пальцев рук и ног. Яркий и привлекательный для детей разного воззраста.

Просмотр содержимого документа
«Технология «Су Джок – эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями.»

Технология «Су Джок – это эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями.



1. Актуальность и основные идеи выбранной технологии

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Актуальность использования Су-Джок терапии в корекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в:

1. Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

2. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда» - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия, основанная на традиционной восточной медицине и считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. («Су» по-корейски — кисть, «Джок» — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

В современных условиях развития общества заметна тенденция снижения уровня здоровья детей. С каждым годом растет число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. К одной из главных причин происходящего относится тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Все это непосредственно связано с современными информационными технологиями и большим количеством мультимедийных развивающих игр, которые не требуют физической и двигательной активности. И как следствие всего этого нарушение процессов нормального развития.

2. Основная цель, задачи, формы технологии

Цель технологии «Су Джок»: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су Джок - терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи технологии:

1. сохранить психофизическое здоровье ребенка;

2. осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности не только воспитателям, но и родителям;

3. сформировать в сознании дошкольника чувство неразрывности с природой; приобщить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

4. воспитывать привычку к здоровому образу жизни, как в саду, так и в семье.

К основным формам взаимодействия воспитателя и воспитанника относится: творческий процесс создания массажера, выполнение пальчиковой гимнастики, рассказывание сказок, с применением героев настольного театра из шишек.

К основным формам взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников относятся консультирование на тему «Применение Су Джок-терапии»; индивидуальные консультации по применению Су Джок-терапии в домашних условиях; творческая работа по совместному изготовлению массажеров.

3. Основные этапы реализации технологии

Данную технологию мы применяем, начиная с младших групп.

1 этап - знакомство детей, а затем и родителей с основами, правилами Су Джок - терапиии и самим тренажером.

2 этап - дети непосредственно знакомятся с действием массажера. Берут его в руки и тактильно исследуют. Дети могут сделать массаж друг другу в игровой форме, садятся паровозиком и катают «веселый ежик» по спине впереди сидящего.

3 этап - это непосредственное самостоятельное применение массажера в соответствии с потребностями и желаниями.

В ходе реализации данной технологии здоровьесбережения все этапы были точно соблюдены и имели свои результаты. Перед проведением образовательной деятельности массажеры используются для разминки пальчиков рук, мячики используются во время проведения утренней зарядки, гимнастики в кроватках после дневного сна, во время физкультминуток, а также во процессе различных пальчиковых игр. Дети с удовольствием выполняют упражнения и охотно используют массажеры шишки «Веселый ежик» в свободной деятельности. Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения, развитию мелкой моторики и координации движений. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие.

4. Ожидаемые результаты

Главным достоинством технологии является высокая заинтересованность и включенность в процесс обучения детей с ОВЗ; абсолютная безопасность применения; универсальность метода, его можно применять на любом занятии, во время любого режимного момента; доступность метода для каждого ребенка в том числе и для ребенка с ОВЗ. В «Су-Джок» терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Этот метод прост в применении, требует творческого подхода.

Для решения поставленных задач ежедневно на каждом подгрупповых и индивидуальных занятиях включаются игры и упражнения с элементами «Су-Джок» терапии и артикуляционной гимнастики по 2-3 минуты. Занятия выполняются в медленном темпе, сначала двумя руками (катание массажера, затем одной рукой (катание металлических колец на каждом пальце). Педагоги следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

Во время занятий учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Занятие должно приносить детям только положительные эмоции.

Все упражнения оказывают положительное воздействие на развитие речи наших детей. Совместная работа с воспитателями нашего детского сада и родителями воспитанников по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов; восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи и готовит овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Опыт работы показывает, что сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, развитию мелкой моторики позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение упражнений с ребенком в домашних условиях.

Подводя итоги, можно отметить, что «Су-Джок - веселый ежик» терапия, как метод – не имеет ограничений, всегда результативна и используется практически во всех направлениях педагогической работы в детском саду. Это способ социальной адаптации, что особенно важно для детей с ОВЗ, которые в силу физических или психических особенностей здоровья зачастую социально дизадаптированны, ограничены в социальных контактах. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений, позволяют им более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества, расширяя диапазон их социального выбора.

В настоящее время все нетрадиционные направления доступны, и в то же время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших модификаций.

Наши советы по использованию «Су-Джок»массажера:

- Чем раньше начнется знакомство с Су-Джок массажером, тем лучше будет результат на выходе.

- Игры и упражнения должны переходить от простого к сложному.

- Массажеры можно приобрести в аптеках, а можно изготовить самостоятельно из шишек.

Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Можно, действия сопровождать художественным словом или музыкальным сопровождением.