Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Ещё недавно я поступила в колледж, получила студенческий билет, зачётку, а уже 4 года спустя, я молодой специалист "Учитель". Я беру на себя ответственность за обучение, воспитание следующих за нами новых поколений. Это великая честь дарить знания, пробуждать в юных сердцах интерес к познанию мира. Я рада, что влилась в большую семью педагогов и постараюсь продолжить славные традиции и гордо нести звание учитель!
Слайд 2
Игра – разминка «Набрось кольцо».
Сейчас я предлагаю вам из нашего туристического рюкзака взять по одному кольцу, и посмотреть, что на нем написано.
Задание: прочитать надпись на кольце и набросить его.
- Как вы думаете, в каком документе встречаются все эти задачи? (ФГОС)
Да!!! Федеральный государственный образовательный стандарт
Слайд 3
А. С. Макаренко неоднократно подчеркивал, что человека надо не лепить, а ковать, то есть создавать цепь таких трудностей, таких упражнений, благодаря которым формируются положительные качества личности.
В нашем современном мире, дети все больше становятся зависимыми от интернета, гаджетов, телевизоров, это плохо сказывается на их физическом здоровье. Проработав два года с детьми, пришла к оптимальному решению: туризм - убедил меня, что нет такой социальной сети, которая может заменить настоящее человеческое общение, командное сотрудничество и активное время провождения.
Слайд 4
1. Туризм позволяет разнообразить двигательную деятельность детей.
2.Коммуникативные функции играют значительную роль в решении задач нравственного воспитания.
3. Средства туризма расширяют кругозор, развивают познавательные способности детей.
4. Школьный туризм доступен всем.
Слайд 5
Передо мной, как перед учителем стала сложная задача не только научить, но и заинтересовать детей, сделать так, что бы нравилось то, что мы делаем. Во время проведения занятий, стараюсь создавать такую атмосферу, чтобы дети были раскрепощены, вместе со мной «творили». Очень важно донести до сознания учеников весь необходимый материал. Для этого нужны такие методы, с помощью которых можно вызвать у учащихся интерес и помочь овладеть детям нужными знаниями и умениями.
В своей практике использую несколько видов:
- словесные: рассказ, объяснение нового материала;
- проблемно - исследовательские: апробирование новых приемов, занятия на свежем воздухе, эстафеты, соревнования, конкурсы.
- наглядно-практические: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала, техник.
Слайд 6
Всем, кто работает в начальной школе, хорошо известно, что некоторые дети не умеют завязывать шнурки. Поэтому, одна из первых тем в программе – «Туристический узел». Предлагаю детям несколько способов вязания узла. Первый – простой, а учитывая разные способности детей – более сложный. Так как мы с вами люди взрослые освоим более сложную технику прямого узла.
Слайд 7
Всегда использую сочетание на занятиях двух видов деятельности: игровой и учебной. Среди наглядных методов обучения выделяю наблюдение, иллюстрацию и демонстрация. Поняла, что наряду с наглядными методами необходим показ. Ведь именно он играет особую роль. Показ всегда сопровождаю словесными комментариями. Например, ученик может знать, как следует ставить палатку, но не уметь выполнять эту операцию. Организую деятельность с детьми под девизом: «Я вместе с вами».
Слайд 8
Когда дети с криками «Ура!» бегут на кружок и с удивлением и огорчением реагируют на окончание занятия, понимаешь, что работаешь не зря. Это приносит большое удовлетворение от результатов собственного труда и хочется развиваться самой, изучать новые технологии, чтобы дети с удовольствием ходили на мои занятия.
Слайд 9 – просто показать и не выключать, пока будут задавать вопросы