Класс_____________
Урок №1.
Дата ______________
Тема: Анализ произведений изобразительного искусства, оценочные осуждения
Тип урока: изучение новой темы
Методы: рассказ, беседа.
Форма урока: декоративное рисование
Цель урока:Создать условия для формирования умения давать оценку произведениям изобразительного искусства по предложенному плану.
Задачи:
Формировать общее понятие о культуре как одной из важных составляющих материальной и духовной жизни общества, побудить эмоциональное восприятие и оценку шедевров мирового и казахстанского искусства, развивать знания о различных видах изобразительного искусства и художественной деятельности, развивать внимание и наблюдательность, расширять кругозор, активизировать речевые навыки, воспитывать любовь и уважение к родной и мировой культуре, интерес к лучшим произведениям казахстанского и мирового искусства.
Оборудование, наглядные материалы: таблица цветового круга;
иллюстрации с изображением радуги, акварель.
Структура урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Сообщение нового учебного материала.
физминутка
Практическая работа.
Анализ выполненной работы.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость,общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю
Изучение нового материала.
План:
Загадки
Классификация цветов
Хроматические цвета
Цветовой круг
Теплые цвета. Холодные цвета.
Абсолютные, контрастные, сближенные цвета.
Отгадайте загадку: Крашеное коромысло над рекой повисло? Конечно же это радуга. А вот еще одна загадка: Разноцветные ворота На луну построил кто -то, Но пройти в них не легко,Те ворота высоко.
Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?Можно их нарисовать?
Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).
Существует классификация цветов: Ахроматические цвета (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных)Черный, белый и все оттенки серого. Хроматические цвета (Хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет».
Хроматические цвета в свою очередь делятся на основные и составные. Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Можно получить путем смешивания двух или нескольких красок.
Желтый + красный= оранжевый Синий + красный = фиолетовый Желтый + синий= зеленый
Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и трех составных.( назовите их)
Также существуют теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе. И Холодные цвета. Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.
Существуют абсолютные цвета: оранжевый и синий. Контрастные цвета- противоположные. Они подчеркивают и усиливают яркость друг друга. Красный-зеленый, оранжевый-синий, желтый – фиолетовый. Сближенные цвета- те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки
Физминутка.
Практическая работа.
Сегодня вы познакомитесь с новой техникой работы акварелью которая называется лессировка. Лессировка выполняется путем наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя.
Последовательность выполнения упражнения:
Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)
Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.
После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.
Анализ выполненной работы.
В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.
Подведение итогов урока.
Демонстрация и анализ наиболее удачных работ.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Д/З.
Выполнить цветовой круг заливкой.
Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).
Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).