СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:"Буквы И, У, А после шипящих"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилом написания и, у, а после шипящих. Формировать навык правильного написания слов с этой орфограммой и слов-исключений. Развивать навык пользования орфографическим словарем.  

Просмотр содержимого документа
«Тема:"Буквы И, У, А после шипящих"»

Урок 11



Тема: Буквы И, У, А после шипящих



ЦЕЛЬ: Познакомить с правилом написания и, у, а после шипящих. Формировать навык

правильного написания слов с этой орфограммой и слов-исключений. Развивать навык пользования

орфографическим словарем.



Ход урока



1. Проверка домашнего задания. Орфографический диктант по упр. 49, объяснение

орфограмм.

Легкие крылья, звенят счастливо, мелькают радостно, перья на грудках, сладкий мед.

К а р т о ч к а 1.

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркните

Влас..ный, вя..кий, гиган..ский, со..нце.

К а р т о ч к а 2.

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркните.

Гря..ка, у..кий, ненас..ный, сугро.. .



18



2. Работа по теме урока.

1. Чтение стихотворения А. Милна (перевод Б. Заходера), записанного на доске.



Жили два медвежонка в чащобе глухой,

И один был хороший, другой был плохой,

И хороший твердил свое: «Дважды один»,

А плохой все немытый ходил.



Найдите в тексте всегда твердые и всегда мягкие шипящие согласные и запишите их в [ ].

Подчеркните всегда твердые согласные одной чертой, а всегда мягкие — двумя. (Всегда твердые —

[ж], [ш], [ц] всегда мягкие — [ч]. [щ]).

2. Знакомство с орфограммой № 5 и правилом на стр. 21. Запись в грамматическую тетрадь

слов жюри, брошюра, парашют. Выяснение их значения по «Толковому словарю» учебника (стр.

288). Составление и запись предложений с эти ми словами.

3. Запись под диктовку.

Чудный, навещу, хороши, ежик, роща, лыжи, карандашик, ощупать, журчит, чужой,

сшить, чаща.

Обозначить графически ту морфему, в которой есть орфограмма № 5.

3. Тренировочные упражнения.

1) Упр. 50. Записать слова, распределяя их в три столбика: слова с и после шипящих (ши),

слова с у после шипящих (щу), слова с а после шипящих (ча).

2) Списать стихотворение (текст распечатан для каждого ученика), вставить пропущенные

буквы, орфограмму № 5 обозначить.



Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тиш..ну.

Ж..рчит, л..печет ручеек

О том, что путь д..лек, д..лек.

Упала ш..шка, скрипнул сук,

Ж..жжит, ж..жжит т..желый жук.

(М. Познанская)



Выписать из текста стихотворения слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая

ударением», обозначить графически корень и орфограмму, рядом записать проверочные слова.

3) Чтение и анализ текста (записанного на доске или распечатанного для каждого ученика).

Ветер упал, точно крылья сложил. Ночным душ..стым теплом повеяло от земли. Лодка

отч..лила и понеслась по быстрой реке. Словно на прощ..ние примчались звуки старинного вальса.

Я поч..вствовал себя сч..стливым. Лучи гасли один за другим. Последний луч вонзился в ч..щу

ветвей. На небе ярко сверкнула, как живописный глаз, первая звездочка.

Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму № 5.

Сделайте вывод о том, какие гласные пишутся после шипящих ж, ш, ч, щ.

4. Домашнее задание.

Правило на стр. 21 запомнить. Упр. 53.