Подготовительная часть 10 мин | Задачи Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | Содержание урока Тема урока: Техника баскетбола.Передача мяча в движении Построение, приветствие. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. Строевые приемы (повороты на месте) Разминка Ходьба: обычная на носках, руки вверх на пятках, руки на пояс в полуприседе, руки, на пояс на носках, руки на пояс; Бег: обычный приставным правым боком в стойке баскетболиста приставным левым боком в стойке баскетболиста спиной вперёд прыжки с подскоками; бег с захлестыванием голени; О.Р.У. 1) И.п. о.с. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. 2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе, 3) И.п. 1 - руки к плечам; 2 - круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад; 4) И.п. - руки на пояс; 1 - наклон вправо, 2 - влево, 3 - вперёд, 4 - назад; 5) И.п. ноги врозь; руки вперёд; 1 - мах правой ногой достать левую руку; 2 - и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 - и. п. 6) И.п. ноги врозь; 1 - наклон вперёд к правой ноге; 2 - и.п. 3 - наклон вперёд к левой ноге; 4 - и. п. 7) И.п. о.с. 1 - присед, руки вперёд; 2 - и. п. 8) И.п. - руки на поясе, прыжки на месте; 1-4 - на правой ноге; 5-8 - на левой ноге. | Дозиров- ка 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3-4 раза 30 сек 3-4 раза 2-4 раза 4-5 раз 4-5 раз 10 раз 30 раз | Методические указания во время падения на руки не падать; спина прямая; смотреть вперед. соблюдать дистанцию; плечи чуть вперед; пятки касаются ягодиц; руки свободно. Следить за осанкой, тянуться вверх на носках. Осанка: прямая спина, голова – направление вверх вперед. Следить за осанкой. Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали. Стараться колени не сгибать, руками достать пол. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать. |
Основная часть 20 мин | Восстановить навыки в выполнении в парах передачи и ловли мяча с места Совершенствовать учащихся в технике выполнения в парах передачи и ловли мяча в движении Научится правильно оценивать свои действия Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости Учиться координировать свои действия | Упражнения с мячом 1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди; Выполнение: - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча из-за головы; 2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны 3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками - то же самое в движении с отскоком от пола - в движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками - в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча 4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала у одной колонны мячи у каждого игрока - двигаясь навстречу друг другу передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны -то же самое, но с отскоком от пола, - то же, но передача из-за головы двумя руками 5) Передачи мяча в кругах в движении от груди со сменой направления движения. | 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз 30 сек 2 - 3 раза 2 – 3 раза 2 - 3 раза 2 - 3 раза 30 сек 2-3 раза 2 – 3 раза 2 - 3 раза 3 раза | Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения. Обращать внимание на возможные ошибки, (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче). Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу. Следить за правильным держанием мяча. Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом. Темп максимальный. Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу. |
Заключительная часть 10 мин | Совершенствовать учащихся в выполнении в парах технических приёмов – держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость Закрепление пройденного материала в эстафет Совершенствование навыков по передачи мяча, развивает быстроту стартов, ловкость, быстроту реакции Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда | Эстафеты. По команде учителя класс делится на 2 команды, (в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию 1 эстафета 1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад через правый бок двумя руками, следующий через левый и т.д. 2 эстафета Для каждой команды на её пути кладётся 1 обруч и в обруч 2 баскетбольных мяча. Построение в шеренгу по одному, подведение итогов | 1 мин 4 мин 4 мин 1 мин | Стараться не ронять мяч и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем. По сигналу первый участник бежит до обруча и делает поочерёдно две передачи двумя мячами первому игроку в своей колонне, затем обегает кеглю на противоположной лицевой линии, и на обратном пути повторяет две передачи, затем передаёт эстафету касанием рукой плеча следующего игрока. Выигравшей считается команда первой вернувшейся в первоначальное положение. Следить за слаженными командными действиями. |