СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Какого человека можно назвать красивым?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Какого человека можно назвать красивым?»»

Тема: «Какого человека можно назвать красивым?»

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

А.П. Чехов, русский писатель


Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.

Оборудование: презентация, 2 коробки, корзина.


Ход классного час.

-Здравствуйте ребята, уважаемое жюри.


-Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

-Мы рады сегодняшнему дню!

-Мы рады встрече друг с другом!

-Мы рады познавать себя и окружающий мир!

-И это здорово!


--Садитесь.

Слайд.

-Ребята, из предложенных тем классных часов вы выбрали тему «Какого человека можно назвать красивым». А с чем ассоциируется у вас словосочетание «красивый человек»? Как вы считаете?

-Посоветуйтесь в группах и на листочках напишите ваше мнение. Листочки с ответами соберём в корзину идей. (Прикрепляем на доску)


-Посмотрите, у меня 2 коробки. Сравните их.

-Это какая коробка? (разноцветная, красивая)

-А это какая? (белая) Она красивая? (нет)

-Откроем коробки. Что видим теперь? (Первая коробка внутри не красивая, а вторая - красивая)

-Итак, что мы видим? Одна коробка красива снаружи, т.е. внешне, но не красива внутри.

-Другая – некрасива внешне, но красива внутри.

-Значит, какая бывает красота? (ВНЕШНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ)


-Русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».


-И у людей есть красота внешняя и внутренняя. Но иногда красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? (Ответы детей)

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Катя и Маша. Катя считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Маша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Катя собиралась пройти мимо, но Маша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Маша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Катя, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.


· О какой красоте говорил дедушка? (внутренней, душевной)

· Как вы думаете, какую из девочек можно считать красивой?

· Почему?

- А Катю можно назвать красивой? (Только внешне)

-А чтобы стать красивой внутренне, что ей надо делать?(Ей надо учиться совершать добрые дела и поступки.)


- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые.

Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.


– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.


На слайдах обсуждение поступков (в картинках)

- Посмотрите на слайды. Какие добрые дела совершают люди?(Берегут природу, заботятся о животных, помогают престарелым людям)

-А какие ещё добрые дела можно совершать? ( Помогать больным)

-А вы в своей жизни совершали добрые дела или поступки? Какие?

(Рассказы ситуаций детей)


-Давайте вернёмся к корзине идей. Хотелось бы вам что- нибудь добавить или убрать?

-А теперь давайте подведём итог классного часа: «Какого человека можно назвать красивым?»


-В заключении нашего классного часа я хочу пожелать, посоветовать вам, приучать себя к добрым поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и забота о людях; или возьмите на эту неделю обязательство, выберите действия (поступки) и слова и осуществите свой замысел.

Это может быть:

  • говорить “пожалуйста”;

  • не перечить родителям;

  • замечать в людях хорошее;

  • не сквернословить;

  • относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;

  • не смеяться над товарищами из-за ошибки

  • идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.

  • защищать девочек, маленьких детей.

  • не допускать грубости.

- стараться во всем помогать ближним

Слайд.

-Завершить наш с вами разговор мне хочется словами известного русского писателя А.П.Чехова

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»