СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Кукла Отдарок на подарок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология изготовления куклы из ниток прке пепенреп 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Кукла Отдарок на подарок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ

пробного занятия по производственной практике

1.03. Подготовка, проведение и анализ пробных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.



Тема: Технология изготовления куклы «Отдарок на подарок»

Студентки 731 группы

социального отделения по специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

ФИО студентки: Паршукова Арина Федоровна

Место проведения занятия: Дворец творчества детей и учащейся молодежи г.Сыктывкара.

Дата проведения занятия: 26.10.17.

Начало занятия: 11:30

ФИО преподавателя – консультанта от колледжа: Бугаева Елена Энгельсовна

ФИО преподавателя - консультанта: Губанова Евгения Алексеевна

Допуск к проведению занятия:











Цель: изготовить куклу «Отдарок на подарок»



Предметные:

  • Повторить умение завязывание нитей

  • Продолжить формирование умения работы с тканью

  • Ознакомить с историей куклы «Отдарок на подарок»

Метапредметные:

Личностные:

  • Сформировать позитивную самооценку

  • Учить адекватно реагировать на трудности и не боятся допустить ошибки

Коммуникативные:

  • Формировать умение задавать вопросы

  • Формировать умение высказывать собственное мнение

  • Умение строить речевое высказывание

Познавательные:

  • Формировать умение слушать и слышать.

  • Формировать умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Регулятивные:

  • Формирование умения планировать свою деятельность

  • Формирование умения внесения необходимых корректировок











Оборудование:

Для преподавателя: конспект, презентация, нитки, ножницы, три лоскутка.

Для обучающихся: нитки, ножницы, три лоскутка



Список используемой литературы и источников:

• http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-sergevna-terenteva/narodnaja-kukla-obereg-otdarok-na-podarok.html

  • aleksandry-omelchenko-g-slavyansk-na-kubani-krasnodarskiyi-krayi-rossiya.html









Этапы занятия



Деятельность педагога


Деятельность учащихся


Время


Организационный момент

Прийти за некоторое время до начала занятий, проверить аппаратуру. Подготовиться к началу занятия. Встретить детей.

Зайти в класс на занятие, приготовить свое место.

1 мин


Орг. этап

«Здравствуйте ребята, сегодня я проведу ваше занятие, и зовут меня Арина Фёдоровна. Как ваше настроение? Готовы к занятию?»


Настроить рабочую обстановку.



«Здравствуйте. Хорошее, да»..

2 мин

Теоретический этап


«Вы же уже работали с тканью? Что вы с ней делали?

На сегодняшнем занятии я покажу вам один интересный способ изготовления куколки из ткани.» Педагог показывает куколку.

«Называют эту куколку «Отдарок на подарок». Интересное название?

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете название этой куколки, просто предположите.

Правильно/почти правильно.

Сейчас предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру. Мне потребуются четыре добровольца. Так, хорошо, с тем, кто будет участвовать определились. А все остальные создали тишину и внимательно слушаем все, что я буду говорить.»

Педагог отводит детей в сторону, облачает в условные костюмы. Объясняет, что будут делать дети, которые участвуют в игре.

«Вы будете разыгрывать сценку связанную с возникновением данной куклы. Ты будешь играть главу семейства, ты хозяйку, ты бабушку, а ты ребенка четырех лет. Каждый из вас будет делать то, что я буду говорить». Возвращаются обратно к группе.

«Отдарок на подарок» - так называлась первая кукла, которую ребёнок должен был сделать сам. Такой куколкой благодарили за подарок, или за что-то хорошее. Самую первую куклу дети делали для родителей, с малых лет приучаясь быть благодарными им за то, что те заботятся о них и растят.

Известно, что писатель А. С. Пушкин свою первую куколку «Отдарок на подарок» сделал в возрасте около 4-х лет.

Самостоятельное изготовление этой куклы было своего рода посвящением. Дитё становилось самостоятельным в жизни, т.е. сходило с материнского подола. Этот день для ребёнка был очень важным и очень значимым.


Дите берет куколку в руки, представим, что ты уже сделал ее.

Когда ребенок научался хорошо делать куклу без посторонней помощи, бабушка начинала говорить о том, что пора дитё посадить за общий стол и дать статус парня или девки.

Бабушка говорит, обращаясь к родителям ребенка, повторяй за мной слова: «Пора бы дите за стол садить».

Родители соглашаются. Скажите: Да, совсем большой уже стал, самостоятельный.

Дите прихорашивается, на него надели все новое: рубаха новая, порты, да и поясок уже плетеный.

Сейчас наше дите видит, как к нему пришли полный класс гостей рядом стоят маменька с папенькой.

В гости приглашали родных, крестных, а когда все рассядутся, то объявляли, что сегодня Петенька первый раз за стол садится.

Встанет дите и скажет: «Спасибо маменька и папенька, что на ноги поставили». Передай родителям куклу.

Садился на лавку и запоминал свое место. Садись рядом с гостями.

С этого момента он уже не бегал к печке просить еды, а ел со всеми, за общим столом.

Эту куколку родители сохраняли до того дня, когда сын или дочь покидали отчий дом. Дочка выходила замуж и уходила в другую семью.

Матушка и дите, которое выросло встаем.

Матушка передавала ей эту куклу, говоря, повторяй за мной: «Когда-то ты этот отдарок подарила с благодарностью, что на ноги поставила, так пусть он тебе напоминает, что и мы когда-то будем нуждаться в твоей заботе, и нам будет нужна твоя помощь».

Также и сыновьям отдавали их отдарки, если они переезжали жить в другое место.

Вот так вот было раньше.

Предлагаю вам почувствовать себя тем самым ребенком, который хочет быть наравне со взрослыми и сидеть с ними за одним столом.


Начнем делать куклу «Отдарок на подарок».


«Резали, складывали»

«Да, интересное»

«Дарят куклу»

10 мин


Этап освоения новых знаний и способов действий





























Правила техники безопасности


«Все внимательно смотрят на меня, смотрим и запоминаем все что я буду показывать. Пока ничего не делаем.


Для изготовления куколки нужен прямоугольный кусочек ткани, маленький кусочек ткани для рук, ткань для головы и нитки.»

Педагог показывает, что нужно взять.


«Технологическая карта представлена в презентации»


Первым этапом мы:

1. Маленький кусочек ткани нужно скатать, положить в центр прямоугольного лоскутка.


2. Завернуть прямоугольник и перевязать длинной ниткой вкладыш, получилась голова. Нужно постараться, чтобы на голове было как можно меньше складок.


3. Скатать валик из кусочка белой ткани, завязать с двух сторон ниткой.


4. Вставить ручки и той же ниткой перевязываем под ними пояс куколки.


5. После обматываем крест-накрест по груди и спинке куклы и еще 2 витка на поясе, завязываем.



Но прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности. Что нельзя делать на занятии. К примеру, как следует работать с ножницами?










































«Передавать их кольцами тому, кому передаешь. Не оставляй ножницы открытыми, клади кольцами к себе. Нужно хранить иголки в игольнице, не оставлять на столе.»



5 мин









































1 мин












Практический этап


































Первичное закрепление знаний


«Итак, начинаем. Первым этапом мы скатываем маленький кусочек ткани и кладем в центр прямоугольного лоскутка»

Педагог контролирует деятельность детей.

«Следующим этапом у нас что будет, вспоминаем из технологической карты? Вторым этапом нужно завернуть прямоугольник и перевязать длинной ниткой вкладыш, получилась голова. Нужно постараться, чтобы на голове было как можно меньше складок.

«Следующие этапы:

Скатать валик из кусочка белой ткани, завязать с двух сторон ниткой.

Вставить ручки и той же ниткой перевязываем под ними пояс куколки.

После обматываем крест-накрест по груди и спинке куклы и еще 2 витка на поясе, завязываем.












Слушают педагога, делают как показывает педагог. Задают вопросы, делают по этапам работу.

15 мин


Подведение итогов

Ребята, еще две минутки, и мы завершаем, кто не закончил закончит дома, хорошо конечно бы закончить сейчас.

Итак, внимание, глазки все на меня подняли.

У нас получились такие замечательные куклы.

Кто запомнил почему куклу называют «Отдарок на подарок»?

По поднятой руке отвечаем.

Молодец, первая кукла которую должен был сделать ребенок, ее дарили родителям.

Еще что сегодня запомнилось больше всего?»

«Потому что куклу дарят»

Дети отвечают на вопросы.


3 мин

Рефлексия




Как вы считаете получилось ли вас сделать куклу «Отдарок на подарок»? Если да, то почему, если нет то почему?

Дети отвечают на вопросы педагога.

1 мин