Просмотр содержимого документа
«Тема: Мотивация и активизация двигательной и речевой активности с применением нетрадиционных здоровье сберегающих технологий»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА КЕРЧЕНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА Кудиновой Веры Егоровны
Тема: Мотивация и активизация двигательной и речевой активности с применением нетрадиционных здоровье сберегающих технологий
Методы, которые стимулируют у уч-ся речь и мышление при обучении их фи-зическим упражнениям, одновременно способствуют эффективности овладе-ния упражнениями и вооружению уч-ся знаниями о двигательных действиях.
Усвоению детьми названий упражнений,
игр, элементарных движений, частей тела
Способствуют сочетанию выполнение упражнений по показу с выполнением упражнений по словесной инструкции.
Фрагмент урока в 4 классе построение и рапорт
УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ
ПЕРЕСТРОЕНИЕ
Цели дыхательной гимнастики:
- Научить детей правильно дышать носом
- Влиять позитивно на нервную систему, на процессы обмена веществ, кровообращения легких, улучшению дренажных функций легких, бронхов.
- Коррекция деформации позвоночника и грудной клетки, которые развиваются в последствии частых заболеваний ребенка.
- Повышать общий тонус организма.
- Увеличить объем легких и восстановить полноценное внешние дыхание.
Правила дыхательной гимнастики :
- Дышать с удовольствием, т.к. позитивные эмоции оказывают оздоровительный эффект
- Концентрировать дыхание на дыхательных упражнениях, что повышает позитивное влияние.
- Дышать нужно медленно для насыщения кислородом организма.
- Выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно приносит удовольствие ( до 3-х раз).
- Дышать носом.
ФРАГМЕНТ УРОКА
ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Звук «Н» стимулирует микроциркуляцию крови в области головы.
- Звук «З» стимулирует микроциркуляцию в области головы и шеи. Для маленьких детей это упражнение можно назвать «комарик»
- Звук «Ж» стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки. Эффективно при появлении мокроты в бронхах.
- Звук «Р» дает сильную вибрацию в тканях организма. Улучшает кровообмен, стимулирует разные обменные процессы, облегчает выход мокроты (противопоказания- болезни печени и сердца)
- Звук «В» стимулируетмикроциркуля-цию крови в области лица, гайморовых пазух.
- Звук «М» улучшает микроциркуляцию крови и обмена веществ в области грудной клетки, диафрагмы.
- Звуки «ХА-ХА» стимулируют деятель-ность диафрагмы, тренирует голосовые связки ( делают голос мелодичным).
- Звук «С» расслабляет дыхательные мышцы.
Упражнения йоги – это профилактика
простудных заболеваний,сколиоза,астмы,
нарушений деятельности внутренних органов. Они не только укрепляют
Физическое здоровье человека, но и оздоравливают психику.
Релаксация помогает укрепить и сберечь психическое здоровье, предупредить развитие неврозов и нервно-эмоционального переутомления
Критерии здоровьесберигающих технологий
- Успешность обучения ( уровень разви-тия мыслительных операций, темп развития познавательных процессов:
памяти, внимания, восприятия и мышления).
Показатели здоровья (частота заболе-ваний, уровень физической подготовки)
Социальная адаптивность ( степень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств, динамика самооценки).
ЙОГА
РЕЛАКСАЦИЯ