СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обощения и    систематизации   знаний.  

Просмотр содержимого документа
«Тема: Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.»

Тема: Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. (урок обобщения и систематизации знаний).

Историческая игра: «Кто лучше знает?»

Игра состоит из 20 карточек. Карточки перемешиваются и раздаются группам ребят (3-6 человек). На слайд выводятся портреты 4 человек.

Начинают игру та группа, у кого на руках карточка с датами жизни М. В. Ломоносова.

За каждый правильный ответ группа получает балл. Вторым вставляет подходящюю карточку к любому из портретов, выведенных на слайде, тот кто сидит слева от первой группы. Игра продолжается по кругу.



(карточки разрезать)

1711- 1765 гг.

Ученый-энциклопедист. Поэт, лингвист. Скрыв свое крестьянское происхождение, получал образование в лучших университетах XVIII века. Он изучал самые разные науки и сделал множество открытий, писал ученые труды и преподавал в академиях. Сстал автором многих изобретений и разработал план создания первого в России университета. По его инициативе появился Московский университет, в котором могли учиться представители всех сословий.

1708-1744 гг

Светлейший князь, российский государственный деятель, дипломат, тайный советник, поэт, переводчик.  По­лу­чил бле­стя­щее для сво­его вре­ме­ни до­маш­нее об­ра­зо­ва­ние. Изу­чал ис­то­рию, древнегреческий, ла­тин­ский, итальянский, французский и русский язы­ки. 

1717-1777 гг

Автор первых русских трагедий, комедий, директор Российского театра в Петербурге. Большой популярностью у современников пользовались его басни, написанный живым, близким к разговорному языком.

1743-1816 гг

Пытался создать образ «идеального монарха», сравнения с которым не выдерживали современные ему правители.