СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока по теме "Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов"

Просмотр содержимого документа
«Тема «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»»

  Подготовила: Вдовина Ж.В.,  учитель биологии   2019г.

Подготовила: Вдовина Ж.В., учитель биологии

2019г.

многообразие сортов сельскохозяйственного растения – капусты

многообразие сортов сельскохозяйственного растения – капусты

современные породы домашних кур

современные породы домашних кур

Тема урока: « Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов »

Тема урока: « Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов »

  Ц ель урока  : изучить основные методы, выявить особенности селекции  растений, животных, микроорганизмов.   Задачи: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов, формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы, способствовать воспитанию у ответственного отношения к труду, за результаты труда, сформировать уважительное отношение к труду ученых селекционеров на примере научной деятельности  Вавилова Н.И.

Ц ель урока : изучить основные методы, выявить особенности селекции растений, животных, микроорганизмов.

  • Задачи:
  • показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов,
  • формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы,
  • способствовать воспитанию у ответственного отношения к труду, за результаты труда,
  • сформировать уважительное отношение к труду ученых селекционеров на примере научной деятельности

Вавилова Н.И.

 одомашнивание - процесс превращения диких животных и растений в культурные формы

одомашнивание - процесс превращения диких животных и растений в культурные формы

Чем отличаются культурные растения и домашние животные от своих диких предков?     размеры и продуктивность культурных растений выше, чем у родственных диких видов;  культурные растения лишены средств защиты от поедания: горьких и ядовитых веществ, шипов, колючек;  так же у культурных форм сильно развиты отдельные признаки, бесполезные или вредные для существования в естественных условиях, но полезные для человека.

Чем отличаются культурные растения и домашние животные от своих диких предков?

  • размеры и продуктивность культурных растений выше, чем у родственных диких видов;
  • культурные растения лишены средств защиты от поедания: горьких и ядовитых веществ, шипов, колючек;
  • так же у культурных форм сильно развиты отдельные признаки, бесполезные или вредные для существования в естественных условиях, но полезные для человека.
Задачи современной селекции   – Создание новых и совершенствование старых сортов, пород и штаммов с хозяйственно-полезными признаками. – Создание технологичных высокопродуктивных биологических систем, максимально использующих сырьевые и энергетические ресурсы планеты. – Повышение продуктивности пород, сортов и штаммов с единицы площади за единицу времени. – Повышение потребительских качеств продукции. – Уменьшение доли побочных продуктов и их комплексная переработка. – Уменьшение доли потерь от вредителей и болезней.

Задачи современной селекции

  • – Создание новых и совершенствование старых сортов, пород и штаммов с хозяйственно-полезными признаками.
  • – Создание технологичных высокопродуктивных биологических систем, максимально использующих сырьевые и энергетические ресурсы планеты.
  • – Повышение продуктивности пород, сортов и штаммов с единицы площади за единицу времени.
  • – Повышение потребительских качеств продукции.
  • – Уменьшение доли побочных продуктов и их комплексная переработка.
  • – Уменьшение доли потерь от вредителей и болезней.
Селекция – наука об улучшении уже существующих и о выведении новых пород, сортов и штаммов  с нужными человеку признаками.  Сорт, порода, штамм – совокупность особей одного вида, созданные человеком в процессе искусственного отбора

Селекция – наука об улучшении уже существующих и о выведении новых пород, сортов и штаммов с нужными человеку признаками. Сорт, порода, штамм – совокупность особей одного вида, созданные человеком в процессе искусственного отбора

Николай Иванович Вавилов — ботаник, биолог, географ, путешественник, селекционер, основоположник генетики и селекции в России.

Николай Иванович Вавилов — ботаник, биолог, географ, путешественник, селекционер, основоположник генетики и селекции в России.

Даже сегодня семена коллекции используют для создания новых сортов культурных растений

Даже сегодня семена коллекции используют для создания новых сортов культурных растений

Методы селекции

Методы селекции

особенности селекции растений  1) высокая плодовитость, многочисленное потомство 2) быстрый рост и созревание, 3) способность размножаться вегетативными органами. 4) наличие самоопыляемых видов 5) возможность искусственного получения мутантных форм и др.

особенности селекции растений

  • 1) высокая плодовитость, многочисленное потомство
  • 2) быстрый рост и созревание,
  • 3) способность размножаться вегетативными органами.
  • 4) наличие самоопыляемых видов
  • 5) возможность искусственного получения мутантных форм и др.
особенности селекции животных   только половое размножение; небольшое количество особей в потомстве;  затруднительно выведение чистых линий, так как животные не способны к самооплодотворению.

особенности селекции животных

  • только половое размножение;
  • небольшое количество особей в потомстве;
  • затруднительно выведение чистых линий, так как животные не способны к самооплодотворению.
 Лигры — крупнейшие кошки на Земле.  Самый большой лигр по имени Геркулес, весом как два льва, проживает в парке «Остров джунглей» в Майами. В отличие от самок лигры-самцы обычно бесплодны, поэтому их нельзя разводить.

Лигры — крупнейшие кошки на Земле. Самый большой лигр по имени Геркулес, весом как два льва, проживает в парке «Остров джунглей» в Майами. В отличие от самок лигры-самцы обычно бесплодны, поэтому их нельзя разводить.

 Микроорганизмы – это группа прокариотических и эукариотических одноклеточных организмов, различаемых только под микроскопом.   Микроорганизмы Сине-зеленые водоросли Простейшие Грибы Бактерии Вирусы Герпес-вирус Дрожжеподобные грибы вида C.albicans Paramecium, род простейших одноклеточных Цианобактерии Кокки - возбудители бактериального менингита 6-го типа

Микроорганизмыэто группа прокариотических и эукариотических одноклеточных организмов, различаемых только под микроскопом.

Микроорганизмы

Сине-зеленые водоросли

Простейшие

Грибы

Бактерии

Вирусы

Герпес-вирус

Дрожжеподобные грибы вида C.albicans

Paramecium, род простейших одноклеточных

Цианобактерии

Кокки - возбудители бактериального менингита

6-го типа

Биотехнология — это использование живых клеток и биологических процессов для получения необходимых человеку веществ.

Биотехнология — это использование живых клеток и биологических процессов для получения необходимых человеку веществ.

«Да – нет» 1.Да 2.Нет 3.Да 4.Нет 5.Да. 6.Да 7.Нет 8.Да 9.Да

«Да – нет»

  • 1.Да
  • 2.Нет
  • 3.Да
  • 4.Нет
  • 5.Да.
  • 6.Да
  • 7.Нет
  • 8.Да
  • 9.Да
домашнее задание   1.Прочитать п.34 (задание обязательное для всех). Задание 2 или 3 выполняется по выбору. 2. Письменное задание по выбору- синквейн «Биотехнология», «Микробиология» 3  Подготовить сообщения «Вклад и достижения отечественных ученых (НИ.Вавилова, Г.Д.Карпеченко, И.В.Мичурина и других) в развитие селекции

домашнее задание

  • 1.Прочитать п.34 (задание обязательное для всех).
  • Задание 2 или 3 выполняется по выбору.
  • 2. Письменное задание по выбору- синквейн «Биотехнология», «Микробиология»
  • 3 Подготовить сообщения «Вклад и достижения отечественных ученых (НИ.Вавилова, Г.Д.Карпеченко, И.В.Мичурина и других) в развитие селекции
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!