СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся о мерах стоимости, длины, массы. Задачи:

Образовательные: повторить соотношение мер; отрабатывать навык соотнесения разных единиц измерения; учить использовать полученные знания на практике.

 Коррекционно — развивающие: развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания; развивать логическое мышление.

 Воспитательные: прививать учащимся интерес к предмету посредством арттерапевтических приёмов.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы"»

Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (закрепление).

Цель: закрепить знания учащихся о мерах стоимости, длины, массы. Задачи:

Образовательные: повторить соотношение мер; отрабатывать навык соотнесения разных единиц измерения; учить использовать полученные знания на практике.

Коррекционно — развивающие: развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания; развивать логическое мышление.

Воспитательные: прививать учащимся интерес к предмету посредством арттерапевтических приёмов.

Ход урока:

I. Орг.момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением

Математика нужна

Всем без исключения.

Упражнения на коррекцию логического мышления .

Обратите внимание на доску (на доске дана запись) Слайд 1.

Масса курицы – 1 кг 46 дм

Стоимость хлеба – 11 т 50 к.

Длина ткани – 3 р. 70 см

Что вы заметили необычного? Почему? Объясните.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний и представлений.

Слайд 2. 1)Дидактическая игра «Согласен – не согласен».

6 дм 2см = 62 см 6 дм 2 см = 602 см

30 т 1 ц =301 ц 30 т 1 ц = 3001 ц

8 р. 5 к.= 805 к. 8 р. 5 к. = 85 к.

600 см = 6м 600 см = 60 м

5000 г = 5 кг 5000 г = 50 кг

2) Решение устных задач. ( Каждому заданию соответствует слайд см. приложение. )

Упражнения на слуховое восприятие.

а) Пингвин пролетел сначала 3 км, а потом еще столько же.

Сколько км пролетел пингвин? (Пингвины не летают.)



б) В кармане 8 монет: 5 рублевых и 3 пятирублевых монет.

Сколько денег в кармане? (20 рублей)



в) Маша и Витя собрали по одному кг малины. Кто собрал больше?



3)В каждой строчке назвать числа в порядке возрастания.

а) для слабых а) 20 к., 3 р., 100 к., 81 р.

учащихся

б) для средних

учащихся б) 14 кг, 200 г, 3 ц, 2 т

в) для сильных

учащихся в) 1224 м, 3 км, 15 мм, 2 дм

4.Сравните два предложения:

а) Вася Петечкин измерил свой рост; он составлял 1 м

60 см.

б) Петя Васечкин имеет рост 160 см.

Кто из мальчиков выше? Почему?



2. Мальчик хочет купить бублик стоимостью 5 рублей 20 копеек. У него в кармане 520 копеек. Достаточно ли этих денег, чтобы купить бублик?



3. В магазине на ценнике продавец написал стоимость матрёшки 3216 копеек. Хватит ли 40 рублей, чтобы купить этуматрёшку?



5) Самостоятельная работа по карточкам.

1. Выразите в более мелких мерах.

а) для сильных а) 7 р. 6 к. = … к.

учащихся 39т15 кг = … кг

б) для слабых 18м 4см = … м

3р = … к

6) Взаимопроверка.

Физминутка.

7)Задание: Выразите в более крупных мерах.



1) Наибольшая глубина океана на Земле 11 022м. Сколько это километров и метров?



2) Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в километрах и метрах.



3) Самец гориллы имеет массу 250 кг. Выразите массу гориллы в центнерах и килограммах.



4) Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.



а) Длина гигантской акулы может достигать 20м. Выразите длину акулы в см.



б) Глухарь имеет длину 86 см. Выразите длину глухаря в миллиметрах.



в) Крупный бобёр имеет массу 32 кг. Выразите массу бобра в граммах.

8) Дидактическая игра «Торопись да не ошибись».

На доске примеры, учащиеся в своих тетрадях записывают только ответы. После записи последнего ответа примеры стираются.

Учащимся предлагается восстановить в памяти и записать примеры.

1200 + 2000=

2400 + 500 =

4200 – 200 =

5600 - 5000 =

9) Упражнение на развитие глазомера.

Учащимся предлагается отрезать тесьму 10 см на глаз, а потом измерить линейкой.

IV. Подведение итогов.

Какая запись верна?

7 р. 5 к. = 750 к.

25 дм = 2 м 5 дм

1236 г = 12 кг 36 г

V. Оценка деятельности.