СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Проблемы, возникающие при подготовке обучающихся 9 кл. к сдаче итогового собеседования. Пути их решения."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема "Проблемы, возникающие при подготовке обучающихся 9 кл. к сдаче итогового собеседования. Пути их решения."»

Проблемы, возникающие при подготовке обучающихся 9 кл. к сдаче итогового собеседования. Пути их решения. Нялина Е.В. Учитель русского языка МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП № 1»

Проблемы, возникающие при подготовке обучающихся 9 кл.

к сдаче итогового собеседования. Пути их решения.

Нялина Е.В.

Учитель русского языка МБОУ

«Излучинская ОСШ УИОП № 1»

Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание на совершенствование навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения, и не только на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках.

Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание на совершенствование навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения, и не только на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках.

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:   Задание 1 – чтение вслух текста научно-       публицистического стиля.  Задание 2 – пересказ текста с привлечением      дополнительной информации.  Задание 3 – тематическое монологическое         высказывание.  Задание 4 – участие в диалоге .

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание 1 – чтение вслух текста научно- публицистического стиля. Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге .

 Задание № 1. Ошибки при чтении текста:    • медленный, быстрый или «скачкообразный» темп  • искажение слов;  • постановка ударения в словах, в том числе в тех, в которых стоит ударение;  • употребление числительных; неправильное прочтение окончания зависимого слова.  

Задание № 1. Ошибки при чтении текста:

  • медленный, быстрый или «скачкообразный» темп • искажение слов; • постановка ударения в словах, в том числе в тех, в которых стоит ударение; • употребление числительных;

неправильное прочтение окончания зависимого слова.

 

Упражнения, помогающие избежать ошибки при выразительном чтении:  • поставить в словах ударения;  • дать лексическое толкование словам;  • чтение скороговорок;  • выразительное чтение в начале урока (5-10 мин.).

Упражнения, помогающие избежать ошибки при выразительном чтении: • поставить в словах ударения; • дать лексическое толкование словам; • чтение скороговорок; • выразительное чтение в начале урока (5-10 мин.).

Задание № 2. Ошибки при пересказе текста: нарушена логика высказывания (абзацы переставлены местами, вставлены предложения из разных абзацев);  • пропуск микротемы;  • пропуск высказывания;  • неумение использовать способы цитирования;  • неумение логично включать в пересказ высказывание;   большие паузы при ответе.   Чтобы избежать ошибок   при пересказе, можно предложить работу в группах (1-ая группа задает вопросы по тексту, 2-ая – отвечает на вопросы).

Задание № 2. Ошибки при пересказе текста:

нарушена логика высказывания (абзацы переставлены местами, вставлены предложения из разных абзацев); • пропуск микротемы; • пропуск высказывания; • неумение использовать способы цитирования; • неумение логично включать в пересказ высказывание; большие паузы при ответе.

 

Чтобы избежать ошибок   при пересказе, можно предложить работу в группах (1-ая группа задает вопросы по тексту, 2-ая – отвечает на вопросы).

Задание № 3. К типичным ошибкам при выполнении третьего задания (монологическое высказывание) можно отнести:  • составляется менее 10-ти предложений;  • большие паузы в речи;  • однообразные синтаксические конструкции.  В качестве разминки на каждом уроке русского языка давать какую - либо тему, чтобы учащиеся подготовили монолог не меньше, чем из 10-ти предложений. (Описать вид из окна. Всегда ли нужно следовать моде? Как я провел осенние каникулы и т.д.).

Задание № 3. К типичным ошибкам при выполнении третьего задания (монологическое высказывание) можно отнести: • составляется менее 10-ти предложений; • большие паузы в речи; • однообразные синтаксические конструкции. В качестве разминки на каждом уроке русского языка давать какую - либо тему, чтобы учащиеся подготовили монолог не меньше, чем из 10-ти предложений. (Описать вид из окна. Всегда ли нужно следовать моде? Как я провел осенние каникулы и т.д.).

Задание № 4 – участие в диалоге.   Ошибки:  • часто ответы бывают односложные; • однообразные синтаксические конструкции;  • ответы неточные, неполные.  Формы работы для устранения ошибок:  • неподготовленная или подготовленная беседа;  • диспут;  • словесные игры;  • чтение по ролям;  • инсценировка литературных текстов.

Задание № 4 – участие в диалоге.

Ошибки: 

• часто ответы бывают односложные;

• однообразные синтаксические конструкции; • ответы неточные, неполные. Формы работы для устранения ошибок: • неподготовленная или подготовленная беседа; • диспут; • словесные игры; • чтение по ролям; • инсценировка литературных текстов.

Доброжелательное отношение педагога, вера в успех каждого ученика – залог успешного прохождения важного для ребят испытания. Коммуникативные способности всегда были важны для личностного развития, получения профессии и адаптации в социуме. Спасибо за внимание.

Доброжелательное отношение педагога, вера в успех каждого ученика – залог успешного прохождения важного для ребят испытания. Коммуникативные способности всегда были важны для личностного развития, получения профессии и адаптации в социуме.

Спасибо за внимание.