Районный конкурс учебных проектов школьников
Учебный проект
ТЕМА: Роль фортепиано в моей жизни
Выполнена ученицей 3 «Г» класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Березниковская средняя школа»
Антипиной Ангелиной Сергеевной
Научный руководитель проекта:
учитель начальных классов
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Березниковская средняя школа»
Попова Лариса Николаевна
п.Березник, 2020г.
Введение
Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час.
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Выбор данной темы объясняется тем, что музыка в моей жизни играет важную роль.
Музыку я слушаю каждый день. Еще я пою, занимаюсь вокалом в ДК Первомайский. Посещаю ежедневно Детскую школу искусств №17, осваиваю игру на фортепиано.
Я считаю, что музыкальное развитие очень положительно влияет на всестороннее развитие человека.
Поэтому я решала узнать об этом побольше.
Актуальность темы заключается в том, чтоб изучить влияние музыки на развитие личности.
Целью моего исследования стало изучение вопроса о том, как музыка и игра на фортепиано повлияло на мое развитие.
Я выдвинула гипотезу, если слушать хорошую музыку, петь или играть на музыкальных инструментах, то она помогает в учебе, развивает память, логическое мышление, моторику и интеллект. Улучшает настроение и поднимает самооценку.
Решая поставленные задачи, первое, что я сделала, это изучила литературу по интересующей меня теме;
Узнала особенности такого музыкального инструмента как фортепиано;
Узнала подробнее как влияет музыка на развитие человека;
Фортепиано изобретено в начале 18 века итальянским мастером Бартоломео Кристофори из Флоренции. Он назвал свое изобретение «клавишный инструмент, играющий нежно и громко». Постепенно мастера улучшали этот музыкальный инструмент и сейчас фортепиано имеет достаточно сложное устройство. Весь механизм его состоит из струн и молоточков, рычагов и ремней, педалей и клавиш. Этот механизм и заставляет инструмент звучать.
В наше время существуют две его разновидности: рояль — для концертного исполнения и пианино — для домашнего музицирования.
Как звучит фортепиано?
FORTE – ГРОМКО – F, PIANO – ТИХО – p.
Если соединить эти итальянские слова, то получится - ФОРТЕПИАНО
Чтобы понимать язык музыки, надо всесторонне развивать музыкальный слух.
Он есть у каждого, но не у всех одинаковый.
Развитием музыкального слуха в музыкальной школе занимаются на уроках сольфеджио.
Это пение по нотам и упражнения на развитие чувства ритма, музыкальной памяти (запоминание на слух мелодий и созвучий), а также развитие умения нотной записи звучащей музыки.
Композиторы, которые написали детскую музыку для фортепиано по которым идет обучение игре на фортепиано. Это Пётр Ильич Чайковский, он издал целый цикл детской музыки для обучения, называется «Детский альбом».
Сергей Сергеевич Прокофьев «Детская музыка».
Модест Петрович Мусоргский «Детская».
Роберт Шуман «Альбом для юношества» и другие.
Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание произведений великих композиторов с детства, помогает развиваться ребенку в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам.
Что же еще дает мне обучение игре на фортепиано?
- Игра на фортепиано заставляет читать ноты и одновременно с этим перемещать пальцы по клавиатуре. Все пьесы и тона исполняются по-разному, поэтому изучение игры на фортепиано делает ум более острым.
- Когда надо играть фрагменты музыки разными руками, то мозг вынужден отдавать отдельные команды каждой руке, а для игры на фортепиано участвуют 10 пальцев обеих рук, что развивает мелкую моторику и координацию рук.
- Когда учишься играть на фортепианино, то приходится справляться с проблемами и трудностями, чтоб освоить пьесу до конца.
Поэтому вырабатывается терпение, концентрация внимания и постоянная упорная работа, которая позволят добиться успехов в игре на фортепиано.
- А еще фортепиано при звучании, становится прекрасным учителем для развития голоса и слуха. Поэтому я не только играю на фортепиано, а еще и пою.
6. Изучение поставленных вопросов, подтвердило выдвинутую мною гипотизу, если заниматься в музыкальной школе и слушать хорошую музыку, то это поможет в учебе, улучшит память, логическое мышление, мелкую моторику и интеллект. Поднимет настроение и самооценку.
Моя жизнь без музыки была бы не такой яркой и насыщенной. Ведь именно она помогает передать свои чувства, эмоции, то, что не сказать словами. Иногда не хочется говорить, а просто хочется сесть за фортепиано и поиграть для семьи или для себя.
ЛИТЕРАТУРА
Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М., 1989.
Царева Н. Уроки госпожи Мелодии. Методическое пособие. – М., 2007.
Андреева М., Шукшина З. Первые шаги в музыке. – М., 1993.
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. – М.: Музыка, 1978;
Астафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей.// Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. 2-е издание. – М., 1973. -89с.
Баринова М.Н. О развитии творческих способностей ученика.// Сб. статей. Под ред. В. Михелис. – Л.: Музгиз, 1961. -60с.
Глебов И.О. О музыкально-творческих навыках у детей. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16. – М.: Музыка, 1970. -13с.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль.: Академия развития, 1996. -240с.
Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. – М.: Музгиз, 1961.
Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 1997. -383с.
4