СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Двор. Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления обучающихся о частях территории двора,их назначении

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Двор. Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).»

Тема урока: «Двор. Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).


Цель: формирование представлений обучающихся о частях территории двора, их назначении (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).

Ход урока


1. Орг. момент

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

2. Актуализация знаний

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это… (дом).

-Дом – это огромное хозяйство, в нем много мест общего пользования, которые нужно беречь. Что есть у всех домов? Для чего нужны окна? Дверь? Стена? Потолок? Пол? Лестница? Балкон? Чердак? Подвал? Лифт? Крыша? Показ картинок.

- Стены нужны, чтобы отделять комнаты от улицы и друг от друга.

- Окна – чтобы в доме было светло.

- Крыша – чтобы защищать дом сверху от дождя, снега, солнца, ветра, …

- Чердак – чтобы отделять крышу от потолка, сохранять тепло в доме.

- Лестницы – чтобы подниматься по ним на верхние этажи.

- Двери – чтобы переходить из комнаты в комнату, заходить в дом и выходить из дома.

- Какие правила безопасности в жилом доме должен знать и выполнять каждый ребенок?

- Для чего нужны людям дома?

- Какие дома вы знаете? (отвечают)

- У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? Молодцы.


Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Сегодня на уроке мы будем говорить не только о домах, но и о наших дворах.


3. Новая тема

- Мы узнали на уроках что такое дома, какие они бывают, кто живет в домах. А сегодня мы узнаем, что такое двор. Что такое двор? (место около дома)

- Дворы бывают: большие, маленькие, красивые, уютные.

Во дворе у нас с утра копошится детвора, столько радостных затей у дворовых у детей!


Отгадайте, что есть во дворе:

1. Вверх и вниз летит скамейка, устоять на ней сумей-ка! (Качели)

2. На ней у подъезда старушки сидят,

О чём-то судачат, немного ворчат.

Когда же старушки пойдут отдыхать,

Её молодежь сразу хочет занять (Лавочка).

3. В каждом дворике она.

В ней, играют дети

Строят замки из песка

Много па сок лепят

А с собой всегда берут

Ведра и лопатки               

Формочки и грабельки

Играй без оглядки (Песочница).

4.Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно (Горка).

-Для чего нужны качели? Лавочка? Горка? Песочница?

-Скажите дети, а что есть у вас во дворе? (опрашиваю 2-3 детей, правильно, горка, качели, турники, песочница – игровая площадка, место, где играют дети)

- А еще во дворе есть место, где можно отдохнуть, почитать книгу, поговорить с другом, подружкой - это лавочки.

- Сейчас во дворах домов стали появляться спортивные площадки. Что же есть на спортивной площадке и для чего она нужна?

- На спортплощадке много разных турников, лестниц, различных спортивных снарядов (велосипед, беговая дорожка). На турниках удобно подтягиваться, выполнять разные спортивные упражнения.

Физ. минутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Продолжаем наш урок.

- А еще во дворе дома есть фонари, подъезды, стоянка, дорога, клумба, газоны, деревья, место для контейнеров с мусором.

- Когда вечером возвращаетесь с родителями домой из магазина или гостей то во дворе горят уличные фонари, для того чтобы было видно ваш подъезд, в который вы зайдете, а если подъехали на машине, то видно стоянку для машин и все вокруг.

- Во дворах для красоты и уюта на газонах высаживают цветы, различные кустарники. Также растут деревья во дворах. Чтобы во дворе было число и красиво надо соблюдать правила: не рвать цветы на газонах, не ломать ветви на деревьях, не мусорить. Для мусора в конце двора находятся мусорные контейнеры с мусором.

- А в какие игры можно играть во дворе? с изображением подвижных игр.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы)

5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики)

6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)

В любой игре важно соблюдать правила безопасности:

Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, и т. д.

Догонялки – нельзя бегать по дороге.

Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.

Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге.

Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.

Во дворе не обходимо соблюдать правила безопасности:

- Не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше;

-Не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

- Если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны.


  1. Закрепление и итог урока.