Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Фиксация взгляда на подвижном светящемся предмете»»
Тема урока «Фиксация взгляда на подвижном светящемся предмете»
Цели: стимуляция зрительных ощущений через упражнения со световым прибором, установление положительного взаимодействия с педагогом, расширение сенсорно-моторного опыта.
Оборудование: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной; зеркальный шар, записи релаксационной музыки
Ход урока
Ритуал приветствия.
Учитель поёт:
Кто здесь?
Кто с нами?
Кто здесь?
Кто пришёл?
Это ……..
Привет, привет, привет!
(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)
Установление контакта с ребёнком
Учитель разговаривает с учеником ласковым тихим голосом, поглаживая его по головке, приговаривая потешку:
Ах, ты мой, мальчик.
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Основная часть.
Упражнения, способствующие развитию зрительных ориентировочных реакций
Учитель подвозит ребенка к пузырьковой колонне, так чтобы он мог сфокусировать свой взгляд на неподвижном предмете — колонне. Медленно поворачивая коляску вокруг светового прибора, следит за тем, чтобы взгляд ребёнка фиксировал колонну. Возвращает ребенка в исходное положение. Учитель повторяет упражнение несколько раз, приговаривая:
«Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри —
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой»
Физкультминутка
Игра «Солнечный зайчик»
Работает зеркальный шар — ребенок наблюдает движение световых бликов по стенам комнаты в различных направлениях. Упражнение сопроводите стихами:
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг-скок по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? — Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Физкультминутка
4. Заключительная часть.
Заключительная часть занятия посвящена релаксации — снятию усталости, напряжения, созданию положительной установки на дальнейшие занятия.
Включается релаксационная музыка. Учитель обращается к ребёнку «Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают», поглаживайте ребенка по голове, приговаривая:
Ах, ты моя, девочка.
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ритуал прощания. Учитель поёт песню:
До свиданья, Поля
Пока, пока, пока
(учитель звонит в колокольчик, символизирующем конец урока.