Подготовительная часть Разминка: ОРУ (общеразвивающие упражнения) на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; Видео фрагмент с «Минуты славы» «Человек резина» (Приложение 1)
![]()
Основная часть урока. Тестирование на гибкость тела. Делятся по парам и тестируют себя, заполняют оценочные листы (Приложение 2,3)
Упражнения для развития гибкости в плечевых суставах: и.п. – о.с. (основная стойка) махи руками вперед- назад 15 раз и.п. – о.с. руки согнуты в локтевых суставах круговые движения 15 раз и.п. – о.с. вращение плечами вперед и назад 15 раз и.п. – о.с. взять гимнастическую палку широким хватом перекидываем левую руку через голову назад, затем правую руку перекидываем вперед 10 раз и.п. – о.с. взять гимнастическую палку широким хватом перекидываем через голову назад, затем вперед – 10 раз Упражнения для развития тазобедренного сустава: и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе круговые вращения туловищем правую и левую сторону 10 раз и.п. – стойка ноги врозь, наклоны в правую и левую сторону. Упражнения для развития гибкости позвоночного столба: - и.п. – стойка ноги врозь, взять гимнастическую палку, на 1 раз поднять вверх, на 2 наклон назад, на 3 наклон вперед, на 4 о.с.
Подведение итогов урока. Анкетирование (Приложение 4) | Приветствие Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по два. Все упражнения разминки выполнять по 6 раз. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Какое физическое качество вы увидели в этом фрагменте? Чем этот человек отличается от многих из нас? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке.
Что такое гибкость? Как вы это понимаете? Гибкость – исключительное качество организма, которое придает пластичность, грациозность и легкость движения. Это важное качество для организма? Почему? Улучшает работу внутренних органов, кровообращение, внимание. Помогает работе сосудов. Нормализует высокое давление. А насколько гибкие вы? Умеете ли вы определять свою гибкость?
Теперь проверим вашу гибкость. Вы получаете инструкции по определению уровня гибкости и оценочную таблицу. Выполните исследования, заполните таблицу и определите уровень гибкости вашего тела (5 минут)
Хотите улучшить гибкость? Для этого мы будем делать специальные упражнения.
По итогам урока я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. | Сознательное выполнение упражнений. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания
Высказывания обучающихся Ожидаемый ответ: гибкостью.
О гибкости.
Выводят определение гибкости.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения методов осуществления гибкости
Формирование умения работать в группе; договариваться; работать по инструкции; контролировать действия партнера, оценивать действия друг друга.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Выводят для себя уровень своей заботы о здоровье. |