УМК, название и автор учебника: Школа России, окружающий мир, Плешаков А.А.
Цель урока: создание условий для ознакомления с достопримечательностями Московского Кремля.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)
Этап урока | Название этапа урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности* | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1 | Организа-ционный этап 30 с | Проверить подготовку к уроку; настроить на работу. | | Здравствуйте, меня зовут Татьяна Станиславовна. Садитесь. Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? | Здороваются. Проверяют рабочее место. | Ф | |
2 | Мотивация к учебной деятельности 1 мин (самоопределение к учебной деятельности) | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | | А сейчас посмотрите на соседа по парте. Улыбнитесь и пожелайте, что-нибудь хорошее. Я тоже вам желаю хорошего настроения и успешной работы на нашем уроке. На прошлом уроке мы отправлялись в путешествие по Москве. Сегодня к нам прилетел Орел, который хочет познакомить нас с сердцем Москвы. Но прежд, чем мы отправимся в это путешествие Орел хочет проверить, как вы запомнили достопримечательности Москвы, прежде чем показать вам ее сердце. | | Ф | |
3 | Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии (технология проблемного обучения) 2 мин 30 сек | Актуализировать знания; выявить затруднения; обозначить проблему. | ИКТ технология, технология проблемного обучения, | Вам необходимо соединить достопримечательности с их названиями. Для этого мы поделимся на группы. 1 группа будет выполнять на SMART доске, а 2 на интерактивной доске. Но прежде чем мы начнем, напомните мне правила работы в группах. Не забываем, что на оборудование м ы работаем осторожно, не толкаемся. Локти на стол не кладем. Большой театр Третьяковская галерея Цирк на Цветном бульваре Театр зверей имени В. Дуброва Троицкая башня Спасская башня Сейчас группа, которая делала на доске, проверяет группу, которая делала на столе. А группа, которая делала на столе, проверяет группу, которая делала на доске. Нашли какие-нибудь ошибки? А с чем у вас возникли затруднения? | | Ф,И | Презентация интерактивный стол, SMART доска |
4 | Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока 2 мин | Сформулировать тему, цель и задачи урока; составить план изучение темы. | ИКТ технология | Действительно, мы с вами еще не проходили башни. А где находится они? И именно туда нас приглашает Орел. Сегодня наша тема звучит так : «Московский Кремль». Какую цель мы с вами поставим? Посмотрите на слайд?Какие слова там написаны ? Познакомимся… Узнаем… Научимся… По какому плану мы с вами пойдем ? | познакомимся с Московским Кремлём научимся различать достопримечательности на территории Кремля узнаем значение Московского Кремля | Ф | Презентация |
5 | Открытие новых знаний (реализация построенного проекта) 5 мин | -познакомиться с Московским Кремлём -научиться различать достопримечательности на территории Кремля -узнать значение Московского Кремля | ИКТ технология | «Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Это военное сооружение, по периметру расположено 20 башен, каждая выполняла свою функцию. Значит для чего строили Московский Кремль? Давайте откроем учебник на стр 103. (Памятка поведения в храме и музее) Посмотрите на башни. Сравните их. Чем различаются? Спасская – самая высокая, Троицкая- произошла от названия церкви «Святой троицы». А теперь, давайте войдём во внутрь Кремля. Минуя Спасские ворота, попадаем на Соборную площадь. Три великолепных собора украшают площадь. - Сравните их. -Чем похожи? - чем отличаются? - А теперь мы подошли к центру Кремля Самая главная башня – Спасская. Это парадные ворота Кремля. Через неё въезжали цари. Сейчас через эту башню могут проехать: президент страны и члены правительства, высокопоставленные иностранные гости. Успе́нский собо́р — православный храм Московского Кремля, расположенный на Соборной площади Мы с вами выполнили два пункта нашего плана и остался последний. К сожалению Орлу пришлось улететь и он не успел рассказать вам, но оставил письмо, которое я вам сейчас прочитаю. «Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Это военное сооружение, по периметру расположено 20 башен, каждая выполняла свою функцию. Значит для чего строили Московский Кремль? | | Ф | Презентация учебник |
6 | Первичное закрепление во внешней речи (устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме) 2 мин | Закрепить полученные знания. | Здоровьесберегающая технология | Значит для чего строили Московский Кремль? Отлично, какие соборы вы сегодня посетили? Какие правила поведения в храме и в музее? Физминутка: Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх) | | И Ф | |
7 | Обобщение и систематизация знаний учащихся (самостоятельная работа по эталону: разноуровневыезадания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) 1 мин | Обобщить полученные знания; выявить затруднения. | | Закройте учебники и положите на край парты. Сейчас я вам раздам карту, на которой нужно будет выполнить задание. Название распределены по цифрам, вам нужно вставить эти цифры в пустые ячейки. Работаем в парах. Правила работы в парах. Проверка осуществляется с помощью камеры. Правильный вариант высвечивается на экране. | | Ф П | Камера |
8 | Подведение итогов | Подвести итог; вернуться к цели. | | Давайте посмотри на наш план, всели пункты мы выполнили? Какую цель мы ставили? Достиг ли мы ее? Что нового вы узнали? | | Ф | |
9 | Рефлексия учебной деятельности (достижение цели, решение задач,самооценка/самопроверкавзаимооценка/взаимопроверка деятельности) | Провести самоанализ, анализ. | ИКТ технология | | | Ф | Презентация Слайд 22 |
Театр зверей имени В. Дуброва