3.Изучение нового материала. (К, И) Работа с текстом. Критическое мышление. PISA (умения, основанные на собств размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя). Прием «Инсерт». Учитель предлагает послушать стихотворение и текст об Абае, отметить информацию в тексте, которая им знакома знаком «+», не знакома знаком «-», не понятна – знаком «?». (Деятельность учащихся) Учащиеся слушают рассказ об Абае, отмечают информацию соответственно правилам приема Инсерт. (К) Беседа по содержанию: Для кого писал Абай? Как понять фразу «Для чутких слухом, сердцем и душой». Как называются «Слова назидания» на казахском языке? Учитель предлагает прочитать пословицы Абая, записать в тетрадь ту, которая понравилась. (Деятельность учащихся) Записывают в тетрадь любимую фразу Абая, пословицу. (И, П) Учитель предлагает прочитать стихотворение Абая «Зима» на казахском и русском языке сначала самостоятельно, потом друг другу. Как описывает Абай зиму? Почему поэт называет ее врагом всему, что живет? (И) Зрительный диктант Формативное оценивание. Прием «Большой палец». (Г) Учитель предлагает прочитать предложения и запомнить, как сочетается слово «один» с другими словами. (Деятельность учащихся) Учащиеся делают вывод: окончание имени прилагательного и числительного одинаковые. Взаимопроверка «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустилошибку, «-» не справился с работой. Физминутка. (Деятельность учащихся) Работают с предложениями. Выполнение заданий в рабочей тетради. |