СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «организм исреда. экологические факторы» 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта  к уроку биологии "Организм и среда. Экологические факторы"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «организм исреда. экологические факторы» 11 класс»

ТЕМА УРОКА «ОРГАНИЗМ ИСРЕДА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ» 11 КЛАСС

№УЭ

ЗАДАНИЯ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ

УЭ-0

Цель:доказать, экосистема одно единое целое.

В результате изучения темы вы должны

Знать: 1. Задачи экологии.

2. Экологические факторы – абиотические, биотические, антропогенные.

3. Закономерности влияния экологических факторов.

4. Закон минимума Либиха.

5.Знать основные определения темы: экология, экосистема, экологические факторы – абиотические, биотические, антропогенные, зона оптимума, диапазон выносливости, пределы выносливости, зона угнетения, ограничивающий фактор, экологическая ниша.

Уметь:

1. Приводить примеры абиотических, биотических и антропогенных факторов.

2.Объяснять задачи экологии, закономерности влияния экологических факторов и приводить примеры


Внимательно прочитайте и осмыслите цель урока


УЭ-1

Цель: повторить экологические факторы.

Задание 1. Выписать определение экологические факторы.

Задание 2. Составить письменно в тетради схему «Экологические факторы». В схеме дать определение каждому фактору и привести примеры.


Стр. в учебнике 305.

За выполненную работу

3 балла.



УЭ-2

Цель: Докажите, что экологические факторы закономерно влияют на организм.

Задание 1. Изучите текст на стр. 306-307.

Задание 2. Выпишите определение зона оптимума. Определение подтвердите примерами.

Задание 3. Выпишите определения диапазон выносливости, пределы выносливости, зона угнетения.

Задание 4. Докажите на конкретном примере, что экологические факторы влияют на живые организмы.


Стр. в учебнике 306-307.

За каждое выполненное задание 2 балла.



УЭ-3

Цель: Изучить закон минимума Либиха.

Задание 1. Выпишите определение ограничивающего или лимитирующего фактора. Приведите пример.

Задание 2. Сформулируйте закон минимума Либиха. Приведите примеры данного закона.

Задание 3. Сделайте вывод по изученному материалу, используя определение экологическая ниша


Стр. в учебнике 307-308.

 За каждое выполненное задание 2 балла.


УЭ-4

Цель: Первичное закрепление знаний.

Задание: Охарактеризуйте экологическую нишу хорошо известного вам вида.


За выполненную работу 5 баллов.


УЭ-5

Цель: Подведение итогов, домашнее задание.

1. Подсчитайте баллы. И проставьте себе оценку.

Если вы набрали 20-22 балла ваша оценка 5.

Если набрали 15 - 19 баллов – 4.

Если набрали 11- 14 баллов- 3.

Менее 11 баллов – 2.

Домашнее задание.

Параграф 5.1. Термины учить. Сделать конспект параграфа 5.2

Домашнее задание запишите в дневник.