- На прошлом уроке мы с вами раскроили детали кроя ночной сорочки. Сегодня вы продолжите работу по пошиву ночной сорочки, но прежде вам предстоит ответить на вопросы. 1. Из каких тканей шьют сорочки? (из х/б тканей.) 2. Почему для пошива сорочек применяют эти ткани? (они мягкие, прочные, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, легко стираются) 3. Назовите этапы изготовления одежды. (Снятие мерок, построение чертежа и изготовление выкройки, подготовка ткани к раскрою, раскрой, пошив изделия.) 4. Как подготовить ткань к раскрою? (Проверить качество, измерить длину и ширину, определить лицевую и изнаночную стороны, определить направление рисунка, определить направление долевой нити, проутюжить с увлажнением (выполнить декатировку) 5.Покажите на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут выполнять работу по карточкам и проверять друг у друга правильность выполнения задания. (полуобхват груди, Сг, длина изделия, Ди) Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка. Слайд №2 В каком изделии применяется кокетка? Учитель раздает карточки. Задание: Закончить ( работа в группе)- 1. К какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельѐ для сна, это изделие плечевое.) 2. Из какой ткани сшита? Сырьѐ для получения ткани. (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани ,хлопчатобумажные ткани получают из хлопка) 3.Детали и их названия. (Перед состоит из накладной кокетки и основной детали, спинка) 4. Форма деталей. (Напоминает форму трапеций) 5. Названия контурных срезов. Показать на деталях. (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез) 6. Какие швы применяются при пошиве? (Стачной шов для обработки плечевых и боковых срезов, шов вподгибку с закрытым срезом для обработки нижнего среза, обтачной для обработки среза горловины и срезов пройм, притачной для притачивания кокетки ) А сейчас давайте вспомним и |