СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Цветочный луг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить выполнять элементы панно

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Цветочный луг.»

Конспект урока


Составила: Шемякина Татьяна Евгеньевна.

Используемый учебно-методический конспект: «Школа 2100»

Учебный предмет (дисциплина): ИЗО

Класс: 2

Дата проведения:25.11.2014

Тема урока: Цветочный луг.

Цель урока: научить выполнять элементы панно

Планируемые достижения:

1. Предметные:

Знания:

-ввести понятие «Панно».

Умения:

- формировать умения выполнять элементы панно

2. Метапредметные:

Познавательные УУД:

- формирование осознанного и произвольного речевого высказывания; структурирование знаний; поиск информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами; небольшой пересказ простого текста;

простой план.

Коммуникативные УУД:

-высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу; слушать и понимать других; договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли работы в парах; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Регулятивные УУД:

-рефлексия; контроль; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; понимание своей успешности или не успешности; решение проблемы.

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Межпредметные связи:

Ресурсы:

Цветная бумага, ножницы, клей, пенал, заготовки элементов аппликации: 2 бабочки, 5 цветков, презентация, компьютер, проектор, проекторная доска.

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

  1. Самоопределение к деятельности.


-Здравствуйте ребята, садитесь.

-Здравствуйте.

1 мин

  1. Актуализация знаний.

Познавательные:

формирование осознанного и произвольного речевого высказывания;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Проводим выставку работ.

-Ребята, давайте с вами вспомним, что такое аппликация.




Как мы могли бы сегодня использовать аппликацию?


-Аппликация-картина, детали которой сначала вырезают из различных материалов (бумаги, картона, ткани), а затем закрепляют на каком-то фоне.

(ответы детей)

4 мин


  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Познавательные:

-находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

-делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

-структурирование знаний;

-небольшой пересказ простого текста;

-простой план.

Коммуникативные:

-высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

-слушать и понимать других, в

-договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли работы в группе;

Личностные:

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Учитель предлагает ребятам спланировать свою деятельность:

  1. – Сначала спланируем ход своей работы. И поучимся мы этому у Анри Матисса. Прочитайте текст на с. 11 учебника и предложите свой план изготовления панно.









Что такое панно?









Учитель предлагает детям договориться о порядке работы:

  1. – Теперь договоримся, как мы будем подходить к работе, чтобы не мешать друг другу.


Учитель предлагает рассмотреть ребятам панно «Цветочный луг» на с. 4–5 в Рабочей тетради и выполнить коллективное панно на заранее приготовленной тонированной бумаге.

– Цветы можно приклеивать, нанося клей по всей плоскости, а приклеивая бабочек, можно создавать эффект объёма, нанося клей на одну сторону или на середину

Дети читают, составляют план, озвучивают его, а учитель записывает на доске наиболее удачные пункты:

1. Приготовить заготовки для панно.

2. Приготовить фон для панно.

3. Разложить заготовки цветов на общем фоне, подбирая их по цветам, обсудить.

4. Приклеить цветы к фону.

5. Разложить бабочки на цветы, обсудить их расположение.

6. Приклеить бабочек.

7. Обсудить работу.

Панно — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены или потолка; барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.



Ребята вместе с учителем договариваются о правилах коллективной работы.







Выполняют под руководством учителя, руководствуясь планом.

20 мин.

  1. Выражение решения проблемы.

Регулятивные:

-решение проблемы

Физминутка.

Учитель предлагает детям ответить на вопрос:

– Как мы сегодня использовали технику аппликации?

Отвечают.

2 мин

  1. Применение знаний (продуктивные задания).

Личностные:

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Учитель предлагает детям придумать необычное название для коллективного панно (можно в стихотворной форме), лучше работать по группам или в парах


Выполняют, озвучивают и выбирают лучшее.

7 мин

  1. Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные:

-рефлексия; контроль; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; понимание своей успешности или не успешности;

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

– О каком художественном промысле мы сегодня говорили?

-По какому плану ты выполнил панно?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Ребята проводят выставку своих работ, оценивают свою деятельность на уроке.

33 мин



Подпись методиста ____________ Подпись учителя ______________