СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертежных инструментов для выполнения построений».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертежных инструментов для выполнения построений».»



Открытый урок математики во 2-б классе

Тема урока: «Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертежных инструментов для выполнения построений».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:   

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.


Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Оборудование:

    1. Чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).

    2. Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.


Ход урока

I Организационный момент.

-Кому-то сказки надоели

А кто-то сказками пленен

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен


II. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны будем с вами выполнить задание:


III Актуализация опорных знаний.

Задание 1.

Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства.

А для этого вы должны быть внимательны и находчивы. Разделите все фигуры на 2 группы.

-Что общего между фигурами каждой группы?

- Молодцы, я открываю первую букву.(У)

- Переходим, ко второму заданию . Если утверждение истинно, вы поднимите большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз или скажите правильный ответ.


2. Игра «Истина-ложь».

1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.

2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33

3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90

4. 9 десятков и 9 единиц это 909

5. Разность чисел 16 и 7 равна 9

6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.

- Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)

Задание №3

Задача на логику.

Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка? (2м)

Открываем букву О.




Задание 4. Рисунок.


Сколько треугольников на рисунке?

1) 6; 2) 3; 3) 4;

Покажите все треугольники и откроется буква Л.


IV. Изучение нового материала.

1. Фронтальная беседа «Угол».

-Прочитайте название нашего королевства: «Угол».

Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?

-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд№2

-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

Углы могут быть прямыми и непрямыми.


3.Работа с учебником (с.8)

Практическая работа. Построение модели прямого угла.

-Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать , подскажет учебник. Открываем страница 8.( работа по учебнику.)

- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

-Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. (зрительная гимнастика)

Не совпадут – непрямой.

Непрямые углы делятся на: тупые и острые.

Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

3.Работа в парах.

-Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах. У вас на партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы и запишите их номера.

- Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.

- Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А что бы её открыть придется вам , ввести код решив примеры №2 страница 8.

- И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца не может решить одну задачу. Поможем ему? В армии короля служит 5 пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране короля?

5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3=50 (углов)


Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.


VI . Закрепление.

  1. Работа с учебником ( с.9 №2) 

1.1Решение примеров.

- Что общего у примеров?

- На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)

- Решим 1 и 2 примеры с комментированием. 3 - 5 примеры самостоятельно. (Взаимопроверка )

1.2 Решение задач №5, 6 (устно)

- Во сколько действий задача? Покажите ответ. Объясните решение. (№5 – всего игрушек: 10 + 6 = 16; №6 сравнить собачек и медвежат: 9-5 = 4)

2. Тест.

 (учитель читает, потом игра День-ночь: дети с помощью сигнальных карточек показывают ответ)

I. Угол – это :

1) фигура, состоящая из двух вершин;

2) геометрическая фигура;

3) два луча, выходящие из одной точки – вершины.


II. Точка – это:

1) середина угла;

2) вершина угла;

3) не нужна для построения угла.


III Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:

1) четырехугольник;

2) квадрат;

3) многоугольник;

4) треугольник.


VII. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке? Из каких элементов состоит угол? Какие углы бывают?

- Какие учебные задачи ставили на урок?

VIII Рефлексия.

- Что вы можете сказать в заключение урока? Оцените свою работу: если вы довольны своей работой, у вас все получилось, то желтый круг. Если вы ошибались немного, но поняли свои ошибки. То зелёный круг. Если вам требуется помощь, чтобы понять новый материал, то поднимите красный круг.

В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.


-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?


узнал



Я

представил



смог



IX. Домашнее задание.

Выполнить с.8 (пр.) с.9 №1.