Открытый урок математики во 2-б классе
Тема урока: «Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертежных инструментов для выполнения построений».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование:
Чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.
Ход урока
I Организационный момент.
-Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленен
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен
II. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны будем с вами выполнить задание:
III Актуализация опорных знаний.
Задание 1.
Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства.
А для этого вы должны быть внимательны и находчивы. Разделите все фигуры на 2 группы.
-Что общего между фигурами каждой группы?
- Молодцы, я открываю первую букву.(У)
- Переходим, ко второму заданию . Если утверждение истинно, вы поднимите большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз или скажите правильный ответ.
2. Игра «Истина-ложь».
1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.
2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33
3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90
4. 9 десятков и 9 единиц это 909
5. Разность чисел 16 и 7 равна 9
6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.
- Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)
Задание №3
Задача на логику.
Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка? (2м)
Открываем букву О.
Задание 4. Рисунок.
Сколько треугольников на рисунке?
1) 6; 2) 3; 3) 4;
Покажите все треугольники и откроется буква Л.
IV. Изучение нового материала.
1. Фронтальная беседа «Угол».
-Прочитайте название нашего королевства: «Угол».
Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд№2
-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
3.Работа с учебником (с.8)
Практическая работа. Построение модели прямого угла.
-Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать , подскажет учебник. Открываем страница 8.( работа по учебнику.)
- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
-Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. (зрительная гимнастика)
Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.
3.Работа в парах.
-Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах. У вас на партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы и запишите их номера.
- Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.
- Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А что бы её открыть придется вам , ввести код решив примеры №2 страница 8.
- И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца не может решить одну задачу. Поможем ему? В армии короля служит 5 пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране короля?
5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3=50 (углов)
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
VI . Закрепление.
Работа с учебником ( с.9 №2)
1.1Решение примеров.
- Что общего у примеров?
- На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)
- Решим 1 и 2 примеры с комментированием. 3 - 5 примеры самостоятельно. (Взаимопроверка )
1.2 Решение задач №5, 6 (устно)
- Во сколько действий задача? Покажите ответ. Объясните решение. (№5 – всего игрушек: 10 + 6 = 16; №6 сравнить собачек и медвежат: 9-5 = 4)
2. Тест.
(учитель читает, потом игра День-ночь: дети с помощью сигнальных карточек показывают ответ)
I. Угол – это :
1) фигура, состоящая из двух вершин;
2) геометрическая фигура;
3) два луча, выходящие из одной точки – вершины.
II. Точка – это:
1) середина угла;
2) вершина угла;
3) не нужна для построения угла.
III Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:
1) четырехугольник;
2) квадрат;
3) многоугольник;
4) треугольник.
VII. Подведение итогов.
- Что нового узнали на уроке? Из каких элементов состоит угол? Какие углы бывают?
- Какие учебные задачи ставили на урок?
VIII Рефлексия.
- Что вы можете сказать в заключение урока? Оцените свою работу: если вы довольны своей работой, у вас все получилось, то желтый круг. Если вы ошибались немного, но поняли свои ошибки. То зелёный круг. Если вам требуется помощь, чтобы понять новый материал, то поднимите красный круг.
В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.
-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
узнал
Я
представил
смог
IX. Домашнее задание.
Выполнить с.8 (пр.) с.9 №1.