1.Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Постановка учебной задачи. 4. Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление нового знания . Физкультминутка 6.Итог урока: 7. Рефлексия | Колокольчик нам поёт, На урок всех в класс зовёт. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок! Мотивирует учащихся. Организует деятельность учащихся по формулированию темы и цели урока Игра «Живые буквы» Учитель раздаёт карточки: двое обучающихся получают зелёную и синюю карточки (они хозяева домиков), другие учащиеся (буквы) получают карточки с буквами – А, Я, О, Ё, У, Ю, Э. - Была хорошая погода все гласные буквы вышли гулять. (Учащиеся –« буквы» ходят по классу) - Вдруг небо потемнело, солнышко скрылось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин»мог пустить в домик только своих. Распределитесь «буквы» каждая в свой домик. (в синий – А, О, У, в зелёный – Я, Ё, Ю) Буква «Э» не нашла домик . - Почему буква не играла? -Какой будет тема урока? Чему будем учиться? - Разгадайте загадку: Живёт без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит. - Давайте послушаем эхо. Работа в паре - А теперь составим звуковую схему слова «эхо» Проверка - Какой первый звук слышим в слове «эхо»? - Дайте характеристику звука «э». (Гласный) - На письме звук «э» обозначается буквой «э». Рассмотрим букву э в Букваре с.48 - Почему две буквы э? Упражнение «На что похожа буква э» Послушайте и скажите. – На что похожа буква э? Вы, нав Дифференцированная работа по букварю с.48 Чтение стихотворения Е. Благининой «Эхо» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все быстро встали. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Присядем, отдохнем! И опять вперёд пойдем! Вы, В Ну, тог Работа в группе. Игра «Найди лишнее слово» Эскимо, мэр, экскаватор, экзамен Объясните значение лишнего слова Составьте звуковую схему Проверка на доске. Какой буквой обозначим звук (э)? - Какой звук слышим перед ним? (Твёрдый согласный) - Куда мы поселим букву э на ленте букв? (В верхнюю строчку) - Теперь мы сможем справиться с нашим затруднением? - В какой домик синий или зелёный должна поселиться буква э? За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведем итоги нашей работы. -Какой была тема урока? - Какой звук обозначает? -Когда звук э обозначаем на письме буквой «Э»? У каждого на парте лежат солнышко и тучка Урок понравился, было интересно - возьмите солнышко На уроке было скучно - тучку | Исполнение (в диалоге с учителем). Организация класса. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Двое обучающихся получают зелёную и синюю карточки (они хозяева домиков), другие учащиеся (буквы) получают карточки с буквами – А, Я, О, Ё, У, Ю, Э. Учащиеся –« буквы» ходят по классу «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в домик только своих. Каждая «буква» заняла свой домик.. (в синий – А, О, У, в зелёный – Я, Ё, Ю) Буква «Э» не нашла домик Не знакомы с этой буквой. Не знаем в какой домик поселить.) Определяют тему урока, план действий : (Сегодня я познакомлюсь с новой буквой и новым звуком, который она обозначает, дам характеристику звука. Буду тренироваться в составлении звуковой модели слова .) -Эхо Работают в паре Составляют звуковую схему слова «эхо» -Э - Гласный Объясняют, что заглавная буква нужна в именах собственных и в первом слове предложений. Чтение стихов читающими детьми Помчались легче пуха По гладкой, ровной колее И увидали букву Э, Похожую на ухо. (С.Маршак) Взял я лук и крикнул: – Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: – Э-Э-Э! - На месяц; на лук, из которого стреляют. Читающие дети читают стихотворение Е.Благининой «Эхо!» Не умеющие читать подчёркивают букву э и считают сколько раз она повторяется. Повторяют слова вместе с учителем и выполняют движения Работают в группах. Находят лишнее слово «мэр», составляют звуковую схему. -Э - твёрдый согласный -в верхнюю строчку -да -синий Заселяют букву «Э» в синий домик. -Знакомство с буквой «Э» -Звук э -После твёрдого согласного Каждый берёт карточку, соответствующую настроению и прикрепляет её на магнитную доску. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: Подготовка к работе. Настрой на дальнейшую работу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации Регулятивные: Целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование последовательности действий Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; знаково-символические действия (моделирование) составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: составлять ответы на вопросы. Регулятивные: Умение организовать свою деятельность Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование; знаково - символические Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Личностные: самооценка |