СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Устный счет в пределах 9 в разных направлениях; ориентирование на плоскости». Подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Устный счет в пределах 9 в разных направлениях; ориентирование на плоскости». Подготовительная группа.»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Фролова Гузэлия Илгизовна

воспитатель 1 кв. категории

ДОУ №1 «Нефтяник», г Мензелинск

Тема: «Устный счет в пределах 9 в разных направлениях; ориентирование на плоскости

Цели: Вызвать интерес к занятию математикой на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:1.Развивать логическое мышление, любознательность и навыки самооценки. 2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 9 в разных направлениях и умение ориентироваться на плоскости. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: игрушечный пингвин, 9 «ковриков», картинки с изображением пингвинов, ёжиков в разных количествах, магнитная доска, карточки с изображением цифр от 1 до 9, 3 баночки с горлышками разного диаметра

Раздаточный: наборы квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов, основы для «ковриков» (картонные листочки, расчерченные на квадратики).


Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришёл Пингвинёнок. Ему очень хочется изучать математику вместе с нами. У него совсем нет математических знаний. А знать математику необходимо. Чему мы с вами учимся на занятиях по математике? Для чего она нам нужна?

Дети: Мы учимся считать, изучаем геометрические фигуры.

Воспитатель: А вы много узнали про геометрические фигуры? Скажите мне, пожалуйста, в чём схожесть (отличие) треугольника, квадрата и прямоугольника, у овала и круга.

3. Дидактическое упражнение «Счёт предметов в разных направлениях»

Воспитатель: Наш Пингвинёнок захотел почистить коврики в спортзале и расстелил их на снегу. Ему очень нужно знать, хватит ли ковриков на всех ребят для занятий гимнастикой. Но он никак не может понять, как же ему их посчитать: слева направо или справа налево. А может разложить их как – то по – другому. Вы хотите ему помочь?

- Посчитайте сколько у него всего ковриков? (9)

- В каком направлении вы считали? (слева – направо)

- Теперь посчитайте их справа налево?

- Сколько всего ковриков?

- Изменилось ли число ковриков?

- Правильно не изменилось.

- А если разложить коврики по – другому и посчитать их сверху вниз или снизу вверх? (Дети считают) Изменилось ли число ковриков?

- Правильно не изменилось. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, количество ковриков не меняется, в каком бы направлении мы их не считали.

4. Дидактическое упражнение «Как получить цифру 9»

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли нашему гостю прибраться в спортзале и правильно посчитать его коврики. Но ему ещё важно знать, сколько же сможет он пригласить ёжиков, если в спортзал пришли уже 6 (4, 5, 7, 3) пингвинов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята

5. Физкультминутка

Воспитатель: Мы очень хорошо поработали. Давайте теперь немного отдохнём.

Один – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

Семь – улыбнуться нужно всем!

6. Дидактическое упражнение «Красивый коврик» (ориентирование на плоскости). Воспитатель раздает листочки, расчерченные на квадратики.

Воспитатель: Ребята, Пингвинёнку мало этих ковриков. Завтра на занятие к нему придёт ещё группа ребят. Мы должны помочь ему подготовить эти коврики. Перед вами лежат геометрические фигуры и листы бумаги. Ребята для начала покажите все правую руку и правый верхний угол. А теперь возьмите в правую руку 7 кругов и положите их по направлению вниз с правого верхнего угла листа. Возьмите в правую руку 4 квадрата и положите их по направлению влево с правого нижнего угла. Теперь покажите все левую руку и возьмите в левую руку 5 треугольников и положите их по направлению вниз с левого верхнего угла листа. Возьмите все в левую руку 6 прямоугольников и положите их по направлению слева направо левого нижнего угла. Вот молодцы! Какие яркие коврики у вас получились

7. Наши пальчики действовали очень быстро и аккуратно. Можно их и побаловать. Пальчиковая гимнастика:

В этом домике пять этажей: показываем все пальцы левой руки,

пальцами правой руки по очереди перебираем пальчики левой:

На первом живёт семейство ежей,

На втором живёт семейство зайчат.

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвёртом живёт с птенцами синица,

На пятом – сова – очень умная птица.

Ну что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом – сова,

На четвёртом – синица,

Бельчата - на третьем,

Зайчата – втором,

На первом – ежи, мы ещё к ним придём.

8. Дидактическое упражнение «Шире – уже – выше – ниже – самый узкий – самый широкий»

Воспитатель: Нам осталось только подготовить спортивный инвентарь. Помогите, пожалуйста, какую из этих баночек нужно оставить пингвину, чтоб можно было поиграть в игру «Забрось мячик»? Почему?

Дети отвечают, используя сравнения «Шире – уже – выше – ниже – самый узкий – самый широкий»

9. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и умнички! Напомните мне , пожалуйста, о чём сегодня мы с вами говорили, что нового узнали, кому помогали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кому расскажете о нашем занятии?

Дети: Родителям, сестре, брату, друзьям.


Литература:

1. Панова Е.Н. Дидактические игры - занятия в ДОУ (старший возраст). Воронеж ЧП Лакоценин С.С.,2007г.;

2. И.А. Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Планы занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.М.: Мозаика Синтез, 2014г.

4. З.Г. Шарафетдинова, И.З. Хабибуллина, Ф.В.Хазратова. Учимся математике (старшая группа), Казань: Татарское книжное издательство, 2016