СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Великие праздники»., Автоматизация звука «Л». Дифференциация «У-Ю», Текст «День Победы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема «Великие праздники»., Автоматизация звука «Л». Дифференциация «У-Ю», Текст «День Победы».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ




Тема занятия

Тема «Великие праздники»., Автоматизация звука «Л». Дифференциация «У-Ю», Текст «День Победы».

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- развитие артикуляционной моторики;

- автоматизировать звук «Л», в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- дифференцировать звуки «У-Ю» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Великие праздники»,

- расширять и активизировать словарь по теме «Великие праздники», развитие умения соотносить предложение с картинкой;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося,

- формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом.

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные








Метапредметные










Предметные






            • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.);

  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

  • наличие мотивации к овладению устной речью;

  • развитие желания постоянно пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами.

  • воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.


  • коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Л», дифференциация «У-Ю», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух и слухозрительно по теме «Великие праздники» и тексту «День Победы», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

  • регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

  • познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.


  • произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать эмоциональные оттенки;

  • слова произносить слитно с ударением, соблюдать звуковой состав слова (точно и приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдать орфоэпические правила;

  • короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами (до 6-8 слогов);

  • выделять логическое ударение;

  • реализовать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя).

  • желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Межпредметные связи

математика, развитие речи, чтение

Ресурсы

карточки для работы над звуками, карточки и таблички с тематическим материалом к тексту и теме.












ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) – Поздоровайся.

(н/с) – Сними аппараты. Надень наушники.

(н/с) – Ты меня слышишь?

(н/с) – Какое сегодня число?

(н/с) – Какой сегодня день недели?

(н/с) – Какой сейчас год?


– Здравствуйте.

-Я снял аппараты. Надел наушники.

- Я слышу.

- Сегодня ______ апреля.

- Сегодня__________

- Сейчас 2025 год


К

П

Р


2 мин


2.Развитие произносительной стороны речи

(н/с) - Сегодня будем правильно говорить, слушать, читать.


1.Автоматизация звука «Л»

(н/с) – Будем правильно говорить звук «Л».

(н/с) Как мы говорим звук «Л»?

  1. Прочитай слоги






2) Послушай. Покажи. Повтори.

пч ела, дупло, скала, пила





3 ) Составь словосочетания. Прочитай.





4) Проговори на одном выдохе






2. Дифференциация «У-Ю»


(н/с) - Будем говорить правильно звуки «У-Ю».

  1. Прочитай цепочки слогов


му-мю-му ус-юс-юс

ру- рю-ру уп-юп-упт

тю-ту-тю ук-юк- юк


  1. (н/с)) Послушай и обведи нужный слог

2 )(н/с) Вставь пропущенную букву в словах.

Прочитай слова. Составь словосочетания с вопросом «Какой?»




ИНД…..К Д…..Ш Л……..К Л……..К



3) Составь предложение из слов.










- Я буду говорить, слушать, читать.




- Звук «Л» говорим с голосом,






(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение и громкость голоса)

-Я прочитал слоги.


( обучающийся слушает и проговаривает речевой материал)

-Пчела, дупло, скала, пила






Полосатая пчела, у белочки дупло,

Я возьму пилу, лодка у скалы

- Я составил словосочетания.





(обучающийся проговаривает предложения на одном выдохе)

Ла-ла-ла – полосатая пчела

Ло-ло-ло- у белочки дупло

Лу-лу-лу я возьму пилу

Я прочитал предложение .




Я прочитал слоги




Обучающийся слушает , обводит и проговаривает нужный слог

Ку, ню, вю, гю




Индюк большой, холодный душ, горький лук, железный люк


- Я вставил пропущенные буквы Я составил словосочетания.



Волки ночью воют на луну.

Вьюга в лесу намела сугробы.


-. Я составил предложение.

Я прочитал предложение.



К

П

Р

Л





К

П

Р

Л


8

мин


3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

« Великие праздники»












б) работа над текстом























в) опознавание материала занятия ( с ИСА)



г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

1.Работа над фразами по теме «Великие праздники»

(н/с) Как называется наша тема?

(с/з) Вспомни синоним слову «Великий»

Какой великий праздник отмечают люди 9 мая?

(н/с) Послушай и повтори.

(н/с) 22-го июня 1941 года началась Великая Отечественная война.



(с/з) Великая Отечественная война продолжалась четыре года.


(н/с) Составь предложение и поставь ударение и правила орфоэпии.

-Великая Отечественная война продолжалась четыре года.

Материал с уроков.

(с/з) Найди в предложении прилагательные .

- На какой вопрос отвечают эти прилагательные?

- Как подчеркиваются в предложении прилагательные?


2. Работа над текстом «День Победы ».

(н/с) Как называется текст?


( с/з) Послушай и скажи по-другому?

народ отмечал победу

услышал радостную весть-

(н/с) Послушай и исправь ошибки в первом предложении.

8-го мая 1945 года началась Великая Отечественная война с немецкими захватчиками.

(с/з) Замени выделенные слова синонимами.

(с/з) Вставь пропущенные слова

(с/з) В пятом предложениях замени картинки словами.

В этот день по всей стране люди услышали радостную весть: «Война окончена! Мы победили!» Незнакомые люди __________ и поздравляли друг друга. Звучали песни, играла ___________, на площадях ______________ счастливые люди.


А вечером в был праздничный


Так наш народ отмечал победу над фашистами.


3. Опознавание речевого материала занятия.

(н/с) - Сними наушники. Надень аппараты.

Послушай и повтори.

(н/с) – День Победы, отмечал, прилагательное


(н/с) - Сними аппараты.

Послушай и повтори.

9 мая, праздник, салют


- «Великие праздники»

- большие

- 9.мая люди отмечают День Победы.


22-го июня 1941 года началась Великая Отечественная война.


Великая Отечественная война продолжалась четыре года.


Обучающийся составляет предложение и расставляет ударение


Великая , Отечественная

Какая?

- Волнистой линей.


Текст «День Победы»




Праздновал победу

новость


Обучающийся слушает предложение и исправляет ошибки




Обучающийся читает предложения и подбирает синонимы к словам «весть», «счастливые» и вставляет пропущенные слоава









-Я снял наушники.

-Я надел аппараты.

(обучающийся повторяет слова)

День Победы, Великая Отечественная война, прилагательное

-Я снял аппараты.

9 мая, праздник, салют

К

П

Р

Л




6 мин














6 мин








1

мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) – Надень аппараты.

(н/с) - Что ты делал на занятии?

(с/з) - Посчитай сколько у тебя галочек за речь, а сколько за слушание.

Ты сегодня молодец. Ты хорошо занимался.

(н/с) - Попрощайся.

-Я надел аппараты.

- Я слушал, говорил, читал, отвечал на вопросы

5 за слушание и 5 за говорение

- Я молодец.

- До свидания.

К

Р

Л

2 мин