1. | Организационно – мотивационный этап (1-5 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? Чем дети отличаются друг от друга? У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них. Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик» или «девочка»? Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. | Словесный, наглядный : показ фотографий | Здороваются. Дети отвечают на вопросы дети отвечают, что называют друг друга по именам | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями; упражнять в умении сравнивать, обобщать. | Вам понравился рассказ? Сколько персонажей было? Кто сидел на бузине? Что делал первый воробей?(пил) Звал ли воробей своего брата? Почему он прилетел к кадушке,а потом вернулся назад? Молодцы! Игра на ИКТ (техника безопасности Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.) Нужно глазками крутить Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.) Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг) И осмотрим все вокруг (влево, вправо) Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.) Нужно на глаза нажать. Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево) Вверх и вниз и все сначала. Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты) Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.) Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат, ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки ) Нарисуем мы подряд. Дидактическая игра «Сложи свой домик»( упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.) Подвижная игра «У медведя во бору…»(Формировать у детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.) | Словесный, наглядный, продуктивный | Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку. | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Ребята, о чем мы с вами беседовали? Какое стихотворение было вам прочитано? Вам понравилось ? | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |