Аннотация. Тематический досуговый проект, посвященный государственному празднику «День независимости России» для обучающихся структурного подразделения «Виктория» Центра детского творчества и детей микрорайона№ 22 города Волгодонска.
Данное мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам, гордости за свою страну, свою причастность к её жизни.
Актуальность проекта.
В современной России, в условиях быстро меняющихся экономических, политических, социальных проблем, формирование единой целостной системы нравственных основ воспитания детей и молодежи становится просто необходимым условием. Новой России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных нравственных ценностях, на традициях, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную и гражданскую основу жизни человека. Проблема гражданского воспитания молодёжи становится сегодня одной из актуальнейших. Она ныне обретает новые подходы и является составной частью целостного процесса социальной адаптации и жизненного самоопределения личности. Совместные мероприятия детского общественного объединения и детей микрорайона способствуют решению данной проблемы. В процессе специально организованного проекта, благодаря совместной деятельности, сотрудничества детей и взрослых, создаются благоприятные условия для развития гражданских качеств, происходит сближение личных интересов с общественными.
Участники: дети 7-15 лет, гости мероприятия, члены жюри (из числа педагогов, родителей, активисты детского общественного объединения). Ведущие мероприятия - из числа актива детского общественного объединения.
Предварительная работа: участие в выставке рисунков детей «Россия – моя родина».
Сценарий досуговой программы
«День свободной России»
Цель: популяризация государственного праздника «День независимости России» через совместный досуговый проект детского общественного объединения «ШАР» структурного подразделения «Виктория» Центра детского творчества и детей микрорайона.
Задачи:
познакомить с историей празднования Дня России;
расширить и закрепить знания детей о государственном празднике «День России»;
познакомить с историей появления символов российского государства, их значением;
«выращивание» лидеров детского движения;
становление и совершенствование гражданской позиции детей;
воспитание гражданственности и чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;
популяризация здорового образа жизни;
создание положительного настроя.
Реквизит:
Гимнастические обручи, чурочки («кочки»), кегли, городки, бумага, мелки, набор букв, карточки.
Оборудование: музыкальный центр, аудио и видеоаппаратура.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, педагоги и гости нашего праздника! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.
Ведущий 2: Эта дата день независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.
Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.
Ведущий 1: Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис Николаевич Ельцин.
Ведущий 2: В сегодняшней программе примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. России всегда нужны сильные, умные, знающие и любящие свою историю граждане.
Ведущий 1: Программа будет проходить в виде путешествия по станциям. На разных станциях вашу команду будут ожидать интеллектуальные, спортивные и творческие задания. Соревнования будут проходить согласно маршрутным листам. За правильно выполненные задания будут начисляться баллы. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ведущий 2: Желаем всем удачи.
На станциях участников мероприятия встречают активисты детского общественного объединения. Объясняют участникам правила прохождения станции.
Станция «СИЛА НАЦИИ»
На этой станции команде предстоит пройти комбинированную эстафету.
Задание: По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники). Затем, по «кочкам», прыгая с одной на другую, игроку необходимо пройти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.
«Кто больше?»
Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).
Задание: По сигналу игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.
«Эстафета с городками»
Играющие выстраиваются в колонны по одному (на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка.
Задание: По сигналу игроки поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Станция «ФИЛВОРД»
На этой станции нужно подключить все свои интеллектуальные способности, а также внимательность, сообразительность.
Задание: В представленном наборе букв, необходимо найти и соединить чертой слова, имеющие отношение к нашему сегодняшнему празднику.
Когда вы вычеркнете все необходимые слова, у вас останется набор букв, из которых тоже нужно составить слово, также относящееся к празднику. Для облегчения задания, будут задаваться вопросы, ответы на которые и будут нужными словами, останется только найти их среди данных букв. Буквы в одном слове можно соединять как по вертикали, так и по горизонтали.
О к г р е з и
Н с е п р о д
С ф р г и м е
Т л б с о н н
И а г е р а т
Т у я л и ц и
Я ц и с т о л
Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
Торжественная песня, символ государства – (гимн).
Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
Главный город, административно-политический центр страны – (столица).
Выборный глава государства в современной России – (президент).
Какая птица изображена на гербе? (орёл).
Задание: Из оставшихся букв составьте слово (Россия).
Станция «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ»
На этой станции вам придётся вспомнить даты празднования государственных праздников и соотнести их с названиями. Вам даётся две стопки карточек: в одной стопке название праздников, в другой – даты. Ваша задача их верно соотнести. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год 1 мая
2. Праздник Весны и Труда 23 февраля
3. День защитника Отечества 9 мая
4. Рождество Христово 4 ноября
5. День Победы 1 января
6. День народного единства 8 марта
7. День России 12 декабря
8. Международный женский день 12 июня
9. День Конституции 7 января
Станция «СИМВОЛИКА РОССИИ»
Символы страны - это отличительные знаки, с помощью которых можно понять принадлежность к стране.
Задание: Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. (Показать изображение герба РФ).
Задание: совместными усилиями, в течение 5 минут придумать и нарисовать герб для нашего структурного подразделения «Виктория».
Рисование герба
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия - это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия – белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Задание: Ну а сейчас, как вы, наверное, догадались, вам предстоит создать ещё один шедевр – придумать флаг для нашего клуба. Затем нужно представить свои работы, объяснить, что обозначают цвета и рисунки на вашем флаге.
Рисование флага.
Гимн Российской Федерации – ещё один символ нашего государства. А кто автор слов и музыки? Ответы детей.
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.
Задание: ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- Когда звучит гимн? (ответы детей: при встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас активисты детского общественного объединения «ШАР» исполнят гимн нашего клуба, а вы им подпевайте.
Исполнение гимна детского клуба «Виктория».
Станция «ГОРОДА»
На этой станции вам предстоит вспомнить название городов России. Но это будут не просто города.
Задание: Сначала, в течение 3 минут вам предстоит вспомнить и назвать как можно городов - областных центров России. Затем вам предстоит вспомнить и назвать города-герои и города воинской славы (ответы детей).
Когда все команды продут маршрут и сдадут маршрутные листы, им предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР. Пока ребята рисуют, жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех! Ну а сейчас, самый волнительный момент – объявление победителей нашей программы.
Награждение победителей
Ведущий 2: наше совместное мероприятие подошло к концу. Мы хотим узнать, понравились ли вам конкурсные задания, что интересного узнали, замечательно ли провели свой досуг, какое у вас настроение? Ещё раз поздравляем всех с днём России! До новых встреч! Рады нашему сотрудничеству!
4