СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль "Страны Запада в 20-е гг. ХХ века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль "Страны Запада в 20-е гг. ХХ века"»

Проверочная работа по Всеобщей истории на тему "«Страны Европы и Северной Америки в 1920-е гг.»" (10 класс)


1.Мировой экономический кризис произошел в

А)1918-1919 гг. б)1924-1025 гг. в)1929-1933 гг. г)1936-1939 гг.

2.Какой мирный договор стал главным при подведении итогов Перовой мировой войны в Европе, составил основу послевоенной системы международных отношений?

А)Компьенский б)Сен-Жерменский в)Версальский г)Брестский

3.Расположите события Германской революции 1918-1919 гг. в хронологическом порядке.

А)выступление военных моряков в г. Киле

Б)создание «революционного правительства» - Совета народных уполномоченных

В)принятие Веймарской конституции

4.Первое лейбористское правительство Великобритании возглавил

А)Н. Чемберлен Б)Г. Поллит В)Р. Макдональд Г)У. Черчилль

5. Определите, когда, в связи с какими событиями были сказаны приведенные ниже слова.

Из передовой статьи в газете «Правда»: «Вся Северная Германия в руках восставших рабочих, матросов и солдат. Во всех городах – Советы рабочих, солдатских депутатов. Корона Вильгельма упала в грязь. Это четвертая по счету!»

А)Ноябрь 1918 г., начало революции в Германии

Б)1919 г. – открытие Парижской мирной конференции ( в Версальском дворце)

В)Ф.Д. Рузвельт, «новый курс».

Г)Преодоление последствий кризиса 1929-1933 гг., в том числе с помощью государственного регулирования экономики, решение острых социальных проблем путем реформ.

6.Рейхсканцлером Германии в январе 1933 года стал

А)П. Гинденбург б)Г. Геринг в)А. Гитлер г)Ф. Эберт

7.Отличительная черта нацизма в Германии по сравнению с итальянским фашизмом:

А)приоритет государственных интересов; б)антидемократизм; в)антисемитиз г)антикоммунизм;

8.Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

1.Ф.Д. Рузвельт

А)проект мирного договора, завершающего Первую мировую войну

2.П. Гинденбург

Б)Понятие «новый курс» в истории США

3.В. Вильсон

В)главнокомандующий на Восточном фронте в период ПМВ

9.Расположите события истории США в хронологическом порядке.

А)опубликование «14 пунктов» В. Вильсона б)начало «великой депрессии» в)избрание Ф.Д. Рузвельта президентом США

10.Предложенные в 1918 г. президентом США В.Вильсоном «14 пунктов» представляли собой

А)программу послевоенного урегулирования международных отношений б)условия заключения перемирия с Германией

в)условия дипломатических отношений с Советской Россией г)план американской помощи европейским странам

11.В каком государстве в 1930-е годы пришло к власти правительство Народного фронта?

А)Германия б)Франция в)Италия

12.Какие три из названных мер были предусмотрены «новым курсом» Ф. Рузвельта?

А)осуществление программ общественных работ б)введение государственного регулирования в промышленности

В)поддержка свободного предпринимательства г)запрет деятельности профсоюзов

Д)оказание государственной помощи фермерам

13.События, последовавшие за крахом на нью-йоркской бирже в октябре 1929 г., назвали

А)новый порядок б)великая депрессия в)пивной путч

14.Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца

1.30 октября 1922 г


А)крах на Нью-Йоркской бирже, начало мирового экономического кризиса


2.24 октября 1929 г.


Б)назначение А. Гитлера рейхсканцлером Германии


3.30 января 1933 г


В) назначение В. Муссолини премьер-министром Италии



15.Прочитайте отрывки из книги историка В.В. Согрина и ответьте на вопрос.

«____, избранный президентом в 1932 г. и остававшийся на этом посту вплоть до своей смерти в 1945 г., столк­нулся с социально-экономическими проблемами, которые приравнивались многими современниками к катастрофе… Американские реалии 1929-1933 гг. сделали актуальным знаменитое пророчество К. Маркса о естественном коллапсе «перезрелого» капитализма…Глубокие реформы были осуществлены ____ не только в распределительной, но также и в производственной сфере. 16 июня 1933 г. был одобрен закон о восстановлении про­мышленности, по которому предприятия под эгидой и кон­тролем со стороны государства принимали «кодексы честной конкуренции» — своеобразные нормативы, определявшие объ­емы сырья и производственной продукции, цены на товары и размер заработной платы, которые бы предотвращали даль­нейшие остановки производства и позволяли рабочим под­держивать сносное существование».

Кто этот деятель, как назывался этот политический курс, каковы были его результаты.