Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа Ликино-Дулёво Московской области
Приложение к ООП ООО
Утверждено приказом ОО
№
Рабочая программа
ФГОС ООО
ПРЕДМЕТ технология
УРОВЕНЬ базовый
Класс 5 «Б» Мальчики.
Составитель: Лебедева Наталья Николаевна
Категория первая
2019-2020 учебный год.
I Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения предмета включают :
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами являются:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметными результатами являются:
1.находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
2. читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
3. выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
4. самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
5. осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
6. изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
7. выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
8. планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
9. представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
2 .Содержание учебного предмета
Введение – 1 час.
Сельскохозяйственный труд- 8 час.
Условия, необходимые для выращивания культурных растений.
Особенности осенней обработки почвы.
Сельскохозяйственные ручные орудия труда.
Подзимые посевы и посадки.
Сельскохозяйственные животные.
Значение животноводства.
Условия содержания сельскохозяйственных животных.
Назначение и классификация сельскохозяйственных машин
Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(древесины) - 19 час.
Дерево и древесина.
Породы деревьев.
Условия, определяющие внешние свойства древесины.
Пороки древесины.
Лесоматериалы.
Отходы древесины и их рациональное использование.
Получение шпона и фанеры.
Свойства фанеры и область ее применения.
Обработка древесины.
Получение шпона и фанеры.
Рабочее место для обработки древесины.
Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия.
Планирование работы по изготовлению изделия.
Разметка заготовок из древесины.
Пиление древесины.
Строгание древесины.
Сверление древесины.
Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами.
Ручные электрические машины для обработки древесины.
Отделка древесины.
Приемы нанесения водных красителей.
Выжигание.
Выпиливание лобзиком.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(металлов и пластмасс)- 6 час.
Виды металлов и сплавов. Их основные свойства.
Общие сведения о пластмассах.
Тонколистовой металл и проволока.
Оборудование и организация рабочего места.
Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(тонколистового металла) - 8 час.
Правка тонколистового металла.
Разметка тонколистового металла.
Резание тонколистового металла.
Гибка тонколистового металла.
Устройство сверлильного станка.
Правила и приемы работы на сверлильном станке.
Соединение деталей из тонколистового металла.
Отделка изделий из тонколистового металла.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(проволоки)- 5 час.
Правка.
Разметка проволоки.
Разметка и рубка проволоки.
Гибка проволоки.
Отделка изделий из проволоки.
Электротехнические работы - 2 час.
Элементы техники - 5 час.
Понятие о технике и техническом устройстве.
Понятие о машине как технической системе.
Классификация машин.
Типовые детали машин.
Подвижные и неподвижные соединения.
Проектные работы - 14 час.
Что такое творчество и творческий проект.
Этапы выполнения проекта.
Подготовительный этап.
Конструкторский этап.
Технологический этап.
Заключительный этап.
Обдумывание и выбор проекта
Документация.
Эскиз. Чертеж. Технический рисунок.
План изготовления изделия.
Отделка.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Сельскохозяйственный труд | 8 |
3 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(древесины) | 19 |
4 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(металлов и пластмасс) | 6 |
5 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(тонколистового металла) | 8 |
6 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(проволоки) | 5 |
7 | Электротехнические работы | 2 |
8 | Элементы техники | 5 |
9 | Проектные работы. | 14 |
| Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Предмет: технология 2 часа в неделю
Программа: типовая
№ | Тема | Дата | Коррекция |
| 1 четверть – 18 час. | | |
| Введение – 1 час. | | |
1 | Введение. Правила поведения в мастерской. | 03.09 | |
| Сельскохозяйственный труд- 8 час. Инструктаж № 12 | | |
2 | Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Использование УЛО. | 04.09 | |
3 | Особенности осенней обработки почвы. | 10.09 | |
4 | Сельскохозяйственные ручные орудия труда. | 11.09 | |
5 | Подзимые посевы и посадки. | 17.09 | |
6 | Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства. Использование УЛО. | 18.09 | |
7 | Условия содержания сельскохозяйственных животных. Использование УЛО. | 24.09 | |
8 | Назначение и классификация сельскохозяйственных машин. | 25.09 | |
9 | Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях. Использование УЛО. | 01.10 | |
| Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(древесины) - 19 час. Инструктаж № 32 | | |
10 | Дерево и древесина. Использование УЛО. | 02.10 | |
11 | Породы деревьев. | 08.10 | |
12 | Условия, определяющие внешние свойства древесины. Использование УЛО. | 09.10 | |
13 | Пороки древесины. | 15.10 | |
14 | Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование. Использование УЛО. | 16.10 | |
15 | Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Древесина» | 22.10 | |
16 | Обработка древесины. Получение шпона и фанеры. Использование УЛО. | 23.10 | |
| 2 четверть – 16 час. | | |
17 | Рабочее место для обработки древесины. | 05.11 | |
18 | Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия. Использование УЛО. | 06.11 | |
19 | Планирование работы по изготовлению изделия. | 12.11 | |
20 | Разметка заготовок из древесины. | 13.11 | |
21 | Пиление древесины. Использование УЛО. | 19.11 | |
22 | Строгание древесины. | 20.11 | |
23 | Сверление древесины. Использование УЛО. | 26.11 | |
24 | Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами. | 27.11 | |
25 | Ручные электрические машины для обработки древесины. Использование УЛО. | 03.12 | |
26 | Отделка древесины. Приемы нанесения водных красителей. | 04.12 | |
27 | Выжигание. Использование УЛО. | 10.12 | |
28 | Выпиливание лобзиком. | 11.12 | |
| Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(металлов и пластмасс)- 6 час. | | |
29 | Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. Использование УЛО. | 17.12 | |
30 | Общие сведения о пластмассах. | 18.12 | |
31 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 24.12 | |
32 | Тонколистовой металл и проволока. Использование УЛО. | 25.12 | |
| 3 четверть – 20 час. | | |
33 | Оборудование и организация рабочего места. Использование УЛО. | 14.01 | |
34 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. | 15.01 | |
| Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(тонколистового металла) - 8час. | | |
35 | Правка тонколистового металла. Использование УЛО. | 21.01 | |
36 | Разметка тонколистового металла. | 22.01 | |
37 | Резание тонколистового металла. | 28.01 | |
38 | Гибка тонколистового металла. Использование УЛО. | 29.01 | |
39 | Устройство сверлильного станка. | 04.02 | |
40 | Правила и приемы работы на сверлильном станке. | 05.02 | |
41 | Соединение деталей из тонколистового металла. Использование УЛО. | 11.02 | |
42 | Отделка изделий из тонколистового металла. | 12.02 | |
| Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(проволоки)- 5 час. | | |
43 | Правка. Использование УЛО. | 18.02 | |
44 | Разметка проволоки. | 19.02 | |
45 | Разметка и рубка проволоки. | 25.02 | |
46 | Гибка проволоки. | 26.02 | |
47 | Отделка изделий из проволоки. Использование УЛО. | 03.03 | |
| Электротехнические работы - 2 час. | | |
48 | Общее понятие об электрическом токе. Использование УЛО. | 04.03 | |
49 | Электрические провода. Электромонтажные работы. | 10.03 | |
| Элементы техники - 5 час. | | |
50 | Понятие о технике и техническом устройстве. Использование УЛО. | 11.03 | |
51 | Контрольная работа: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Электротехнические работы» | 17.03 | |
52 | Понятие о машине как технической системе. | 18.03 | |
| 4 четверть – 16 час. | | |
53 | Классификация машин. Использование УЛО. | 01.04 | |
54 | Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения. | 07.04 | |
| Проектные работы - 14 час. | | |
55 | Что такое творчество и творческий проект. Использование УЛО. | 08.04 | |
56 | Этапы выполнения проекта. | 14.04 | |
57 | Подготовительный этап. Использование УЛО. | 15.04 | |
58 | Конструкторский этап. | 21.04 | |
59 | Технологический этап. Использование УЛО. | 22.04 | |
60 | Этап изготовления изделия. | 29.04 | |
61 | Заключительный этап. Использование УЛО. | 29.04 | |
62 | Обдумывание и выбор проекта. Документация. | 05.05 | |
63 | Эскиз. Чертеж. Технический рисунок. Использование УЛО. | 06.05 | |
64 | Выполнение проекта. План изготовления изделия. | 12.05 | |
65 | Выполнение проекта. Изготовление изделия. | 13.05 | |
66 | Выполнение проекта. Отделка. | 19.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа. | 20.05 | |
68 | Анализ контрольной работы. | 26.05 | |
График контрольных работ. 5б мальчики.
№ | | Дата | Корректировка |
1 | Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Древесина» | 22.10 | |
2 | Контрольная работа за 1 полугодие | 24.12 | |
3 | Контрольная работа: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Электротехнические работы» | 17.03 | |
4 | Итоговая контрольная работа | 20.05 | |
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии для 5 -8 классов В. М. Казакевича, Г.А. Молевой, составлена на основе авторской программы под редакцией: В. М. Казакевича, Г.А. Молевой Дрофа, 2017.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________
ФИО________________
Дата__________________
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей естественно - научного цикла
ФИО _________________________
дата___________________________