ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | наличие положительных отзывов с мест производственной практики; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии | - наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики; - оценка портфолио работ и документов; - оценка эссе; - оценка качества участия в конкурсах |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - правильный выбор способов решения профессиональных задач; - рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики | - оценка решения ситуационных задач; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - проводить диагностику ситуации; - определять адекватные варианты решения возникающих проблем; - выявлять возможные риски; - обосновывать принятие решения | - оценка решения ситуационных задач; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - оценка решения ситуационных задач; - оценка реферирования, аннотирования, работы над курсовым проектом; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - оценка решения ситуационных задач; - анализ и оценка продуктов деятельности; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - соблюдение этических норм, открытость и активность во взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами. | -о ценка на занятиях, производственной практике |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | - обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися; - проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью; - владение способами организации деятельности детского коллектива; - владение способами контроля деятельности учащихся; - проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | - оценка решения ситуационных задач; - анализ продуктов планирования и оценки; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - адекватность самооценки, задач профессионального и личностного развития | - оценка самоанализа на практических занятиях, - анализ планов самообразования |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | - анализ качества выполнения практических заданий, самостоятельных работ; - оценка решения ситуационных задач; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) | - создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей; - соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей; - проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровье-сберегающих технологий | - оценка решения ситуационных задач; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | - проявление умения строить профессиональную деятельность с учетом регулирующих ее правовых норм; - осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности; - соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности | - наблюдение; - оценка решения ситуационных задач; - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ПК 3.1 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития | умение выполнять отбор целей обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками. умение формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями. умение оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели. умение выполнять отбор методов, форм и средств организации занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Знание структуры и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования. знание особенностей психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста. знание основ организации обучения дошкольников. | - экспертная оценка - рейтинговые и оценочные листы и других документов -аналитическая справка - отчет по практике |
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | владение методикой организации занятий с детьми дошкольного возраста, а именно умение отобрать и использовать методы, формы и средства организации занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. умение использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях. умение использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе. эффективная организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий в соответствии с требованиями СанПиН. оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. выразительное чтение литературных текстов. знание особенностей проведения занятий, наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах. знание теоретических и методических основ воспитания и обучения детей на занятиях. | - наблюдение и экспертная оценка деятельности студента на практических занятиях, в процессе педагогической практики. - тестирование, устный опрос, публичное выступление. -анализ наблюдений и экскурсий, составление конспектов, тестирование, публичное выступление. Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | владение системой мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста. умение выбрать средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. умение выполнить интерпретацию результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. умение выполнить отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников. умение выполнить отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником. знание педагогических и гигиенических требований к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений. знание требований к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста. | -итоговая оценка знаний, умений и навыков в результате освоения профессионального модуля. - тестирование. - устный опрос. - анализ выполнения творческого задания. - оценка публичного выступления. - наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики. - анализ и оценка составленных конспектов разных занятий. |
ПК 3.4 Анализировать занятия. | умение анализировать занятия, наблюдения, экскурсии, осуществлять самоанализ, высокий уровень самоконтроля при проведении различных видов занятий. умение дать оценку целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста. умение дать оценку использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. умение дать оценку соблюдению педагогических и гигиенических требований к организации занятий в соответствии с СанПиН. умение выполнить анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. формулирование предложений и рекомендаций по коррекции проведения занятий в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. умение обсуждать процесс организации различных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами. | - экспертная оценка деятельности студента на практике. |
ПК 3.5 . Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | знание видов документаций (календарный план работы, рабочая программа, план-конспект занятия и др.), требований к ее оформлению. умение подготовить план-конспект проведения занятия в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. | - тестирование, устный опрос, составление перспективных планов, анализ программ |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных участников. | - правильность выбора примерных (имеющихся) методических материалов с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - демонстрация навыков разработки и оформления методических материалов и необходимой документации. | - защита методической разработки |
ПК 5.2. Создавать в коллективе творческую развивающую среду. | - соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется развивающее обучение, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; - соответствие предметно-развивающей среды предъявляемым педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям; | - экспертная оценка на учебной и преддипломной практике, практических занятиях; - экзамен по профессиональному модулю; |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - решение стандартных педагогических задач с использованием различных образовательных технологий; - соответствие цели, содержания, методов и средств обучения выбранной образовательной технологии; самоанализ и коррекция результатов собственной работы на основе изучения деятельности других педагогов; эффективный поиск и обоснованность выбора источников в области дополнительного образования; использование различных видов источников, включая электронные каталоги, базы данных и интернет. | - практические занятия по решению педагогических задач; - наблюдение и оценка руководителя при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик; - выполнение и защита реферативных, курсовых работ. |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений, курсовой работы. | - демонстрация навыков оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - соответствие представленных педагогических разработок установленным требованиям; | - защита практических, реферативных, курсовых работ; |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования. | - участие в исследовательских практико-ориентированных проектах, выступления на научно-практических конференциях; - соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям; - обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования; - правильность оформления результатов педагогического исследования и проектирования | - защита практических, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ; - экспертная (комиссионная) оценка исследовательских проектов, курсовых, выпускных квалификационных работ. |