№ урока | Наименование раздела и тем урока | Часы учебно-го времени | Сроки прохождения | Основные виды учебной деятельности учащихся | Реализация электрон-ных образова-тельных ресурсов |
По плану | Факти чески |
Как и чем работает художник? (8 ч) | |
1 | Три основных цвета — желтый,, красный, синий | 1 | 1.09 | | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | |
2 | Белая и черная краски | 1 | 8.09 | | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 | 15.09 | | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. | |
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | 22.09 | | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | 29.09 | | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | 1 | 6.10 | | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. | |
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | 13.10 | | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | 20.10 | | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. | |
Реальность и фантазия (7 ч) | |
9 | Изображение и реальность | 1 | 27.10 | | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | |
10 | Изображение и фантазия | 1 | 10.11 | | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). | |
11 | Украшение и реальность | 1 | 17.11 | | Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | |
12 | Украшение и фантазия | 1 | 24.11 | | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины | |
13 | Постройка и реальность | 1 | 1.12 | | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | |
14 | Постройка и фантазия | 1 | 8.12 | | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | 15.12 | | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство) | |
О чем говорит искусство (11 ч) | |
16 | Изображение природы в различных состояниях | 1 | 22.12 | | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | |
17 | Изображение характера животных | 1 | 29.12 | | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. | |
18 | Изображение характера человека: женский образ | 1 | 5.01 | | Создавать противоположные характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ | 1 | 12.01 | | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. | |
20 | Образ человека в скульптуре | 1 | 19.01 | | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.) | |
21 | Человек и его украшения | 1 | 26.01 | | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). | |
22 | О чем говорят украшения | 1 | 2.02 | | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. | |
23 24 | Образ здания | 2 | 9.02 16.02 | | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | |
25 26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 2 | 23.02 1.03 | | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | |
Как говорит искусство (9 ч) | |
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | 8.03 | | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. | |
28 29 | Тихие и звонкие цвета | 2 | | | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. | |
30 | Что такое ритм линий? | 1 | | | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. | |
31 | Характер линий | 1 | | | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. | |
32 | Ритм пятен | 1 | | | Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Расширять знания о средствах художественной выразительности. | |
33 | Пропорции выражают характер | 1 | | | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. | |
34 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | 1 | | | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. | |