СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование для учителя 4 класса по математике (136 часов)
№ | Тема | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Кол-во часов | Неделя | |||
|
| |||||||||
Числа от 1 до 1000 (14 часов) | ||||||||||
1
| Повторение. Нумерация чисел | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Сравнивать числа по классам и разрядам Группировать числа по заданному правилу; представлять числа в виде разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность. | Предметные и познавательные УУД ЗНАТЬ: названия и обозначения арифметических действий; значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения; правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел; названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий; свойство диагоналей прямоугольника. УМЕТЬ: применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок; выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел; применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев; решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания; определять первое неполное делимое и количество цифр в частном; решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления; пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий». применять знания вычислительных навыков при решении примеров; решать задачи с использованием алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления в изменённой ситуации. Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | фронтальный опрос | 1 | 1 | |||
2
| Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | Числовые выражения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Чтение и запись числовых выражений; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения с опорой на правила установления порядка выполнений действий) | Текущий | 1 | 1 | ||||
3
| Нахождение суммы нескольких слагаемых | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Арифметический диктант | 1 | 1 | ||||
4
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Текущий | 1 | 1 | ||||
5
| Умножение трехзначного числа на однозначное | Умножение многозначных чисел на однозначные Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа « …и/или», «если…, то», «не только, но и…» | Прогнозировать результат умножения; пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | Текущий Фронтальный опрос | 1 | 2 | ||||
6
| Свойства умножения | Умножение и деление числа; использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Использовать математическую терминологию при записи и чтении чисел и выражений; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления | тематический Арифметический диктант | 1 | 2 | ||||
7
| Алгоритм письменного деления | Деление трехзначного числа на однозначное
| Выполнять деление многозначных чисел на однозначные в соответствии с алгоритмом деления; выявить, когда при делении в записи частного есть ноль | текущий | 1 | 2 | ||||
8
| Приемы письменного деления | Текущий Арифметический диктант | 3 | 2-3 | ||||||
9 | Приемы письменного деления | |||||||||
10 | Приемы письменного деления | |||||||||
11
| Диаграммы | Столбчатая диаграмма | Читать диаграммы и переводить их в таблицы | Текущий | 1 | 3 | ||||
12
| Что узнали. Чему научились.
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы |
| 1 | 3 | ||||
13
| Контрольная работа № 1
| контрольная работа | 1 | 4 | ||||||
14
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Решение текстовых задач арифметическим способом | Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге; Описывать свойства геометрических фигур ( прямоугольника); сравнивать геометрические фигуры; находить и выбирать способ решения текстовых задач; объяснять ход решения задачи | Работа над ошибками | 1 | 4 | ||||
Числа, которые больше 1000 (112 ч.) |
| |||||||||
Нумерация ( 12 часов) |
| |||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, I I, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | Предметные и познавательные УУД ЗНАТЬ: названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов); последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой; разрядный состав многозначных чисел; обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом); алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; правила умножения и деления круглых чисел. УМЕТЬ: читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; называть по порядку классы; определять кол-во единиц в числе каждого разряда; определять количество единиц в числе каждого класса (всего); выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку. сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации; решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами. Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | текущий | 1 | 4 | |||
16 | Чтение многозначных чисел. | Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | Текущий Фронтальный опрос | 1 | 4 | ||||
17 | Запись многозначных чисел. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | тематический
| 1 | 5 | |||||
18 | Разрядные слагаемые | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнение многозначных чисел; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. |
| 1 | 5 | ||||
19 | Сравнение чисел | Текущий | 1 | 5 | ||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», « меньше в…» | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на 10,100, 1000; сравнение многозначных чисел; группировать многозначные числа по заданному правилу; продолжать числовой ряд; решать текстовые задачи; объяснять ход решения задач. | Текущий Фронтальный опрос | 1 | 5 | ||||
21 | Закрепление изученного | Разряды. Сравнение многозначных чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Сравнивать числа по классам и разрядам; определять количество единиц каждого разряда в многозначных числах; группировать числа по самостоятельно установленному правилу; выполнять арифметические вычисления в пределах 1000, решение текстовых задач. | Текущий
| 1 | 6 | ||||
22 | Класс миллионов, класс миллиардов | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Сравнивать числа по классам и разрядам; упорядочивание числового ряда: составление числовых последовательностей группировать числа по заданному правилу. | Арифметический диктант | 1 | 6 | ||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | Проверочная работа | 1 | 6 | ||||
24 | Закрепление изученного | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Сравнение геометрических фигур ( линия, точка, прямая); выявление понятий «луч», «числовой луч»; использовать математическую терминологию | Текущий
| 1 | 6 | ||||
25 | Контрольная работа № 2 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. | Самостоятельное выполнение заданий | контрольная работа | 1 | 7 | ||||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
|
| | Работа над ошибками | 1 | 7 | |||
|
| |||||||||
Величины (11 часов) | ||||||||||
27 | Единицы длины – километр. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине массе, вместимости. Длина. Единицы длины, соотношения между ними. | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочивания величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами | Предметные и познавательные УУД ЗНАТЬ: названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов); последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой; разрядный состав многозначных чисел; обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом); алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; правила умножения и деления круглых чисел. УМЕТЬ: читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; называть по порядку классы; определять кол-во единиц в числе каждого разряда; определять количество единиц в числе каждого класса (всего); выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку. сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации; решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами. Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Текущий | 1 | 7 | |||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного |
|
|
| 1 | 7 | ||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Площадь, Единицы площади | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 1 | 8 | ||||
30 | Таблица единиц площади | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Выполнять задания по нахождению площади геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения. | Текущий | 1 | 8 | ||||
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Изготовление палетки для измерения площади геометрических фигур; приобретение практических навыков и приемов измерения площади любой геометрической фигуры; решение геометрических задач на нахождение площади; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 1 | 8 | ||||
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы Соотношения между ними. | Выявить понятие «масса; сравнивать величины по их числовым значениям; создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. выполнять задания по нахождению массы предмета | Текущий Арифметический диктант | 1 | 8 | ||||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | Время, Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; | Текущий | 1 | 9 | ||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 1 | 9 | ||||
35 | Век. Таблица единиц времени.
| Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | Текущий | 1 | 9 | ||||
36 | Что узнали. Чему научились. | Решение текстовые задачи арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | текущий | 1 | 9 | ||||
37 | Контрольная работа № 3 | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра и площади многоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | контрольная работа | 1 | 10 | ||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | Письменные приемы сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Выполнять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; письменные выполнять вычисления с нулем; Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Предметные и познавательные УУД ЗНАТЬ: смысл сложения и вычитания; переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; связь между результатами и компонентами сложения и вычитания; приёмы письменных вычислений; приём письменного сложения и вычитания значений величин. УМЕТЬ: объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; владеть терминологией (названия действий, названия компонентов); выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона; применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин; записывать выражения и решать их; работать по алгоритму письменного сложения и вычитания; записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Текущий | 1 | 10 | |||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого |
| 1 | 10 | ||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения; решать тестовые задачи; выполнять арифметические действия с величинами. | Текущий | 1 | 10 | ||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | Сравнивать величины, Выполнять задания по нахождению площади и периметра геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей и периметра нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения; выполнять арифметические; выполнение заданий на нахождение доли от целого. | Работа над ошибками | 1 | 11 | ||||
42 | Решение задач
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | Текущий Арифметический диктант | 2 | 11 | ||||
43 | Решение задач
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | | Текущий Арифметический диктант | 2 | 11 | |||
44 | Сложение и вычитание величин | Единицы длины, массы, времени, площади. Приемы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание величин; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма вычислений; использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | | Текущий | 1 | 11 | |||
45 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | Текущий Арифметический диктант | 1 | 12 | ||||
46 | Что узнали. Чему научились. | Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых и геометрических задач; сложение и вычитание величин | самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | проверочная работа | 1 | 12 | ||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 1 | 12 | |||||||
48 | Контрольная работа № 4 |
| 1 | 12 | ||||||
49 | Анализ контрольной работы. | | Контрольная работа | 1 | 13 | |||||
|
| |||||||||
Умножение и деление (77 часов) | ||||||||||
50 | Свойства умножения | Умножение и деление чисел, использование соответствующих математических терминов. | Выполнять умножение на 1 и 0; использовать свойства умножения, решение текстовых задач на умножение и деление; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. | Познавательные и предметные УУД: Знать: таблицу умножения и сложения; свойства умножения; алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; письменную запись математического выражения; таблицы измерений длины, массы, времени; такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении; виды треугольников. УМЕТЬ: объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное; записывать выражения и решать его в тетради; применять правило о перестановке множителей; применять таблицы умножения и сложения; устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении); применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами. работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида; решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации; преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами; Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Работа над ошибками | 1 | 12 | |||
51 | Письменные приемы умножения | Умножение 4-значного числа на однозначное | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией | Текущий | 2 | 13 | ||||
52 | Письменные приемы умножения | Умножение 4-значного числа на однозначное | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией | | Текущий | 2 | 13 | |||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию | | Текущий | 1 | 14 | |||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Название компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий | Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию; контролировать правильность выполнения решений | Текущий | 1 | 14 | ||||
55 | Деление с числами 0 и 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0 и 1. Арифметические действия с нулем. |
| 1 | 14 | |||||
56 | Письменные приёмы деления | Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий. | Тематический Тест ( 10 мин) | 2 | 14-15 | ||||
57 | Письменные приёмы деления | Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий. | | Тематический Тест ( 10 мин) | 2 | 14-15 | |||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме |
| Понимать учебную задачу урока; Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений.
| | Текущий | 1 | 15 | |||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | Понимать учебную задачу урока; Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений | Текущий | 1 | 15 | ||||
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | Решать задачи на пропорциональное деление, составлять план решения задачи, объяснять ход решения задач, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний, использовать изученную терминологию | Текущий Тест ( 10 мин) | 1 | 15 | |||||
61 | Закрепление изученного. | Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий
| Текущий. Арифметический диктант | 1 | 16 | ||||
62 | Что узнали. Чему научились. | Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. | Текущий | 1 | 16 | ||||
63 | Контрольная работа № 5 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Тематический контрольная работа | 1 | 16 | ||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Деление многозначных чисел на однозначные. | Выполнять письменные и устные вычисления с многозначными числами, объяснять используемые приемы, планировать действия по устранению выявленных ошибок, исправлять допущенные ошибки. | Работа над ошибками | 1 | 16 | ||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | Деление многозначных чисел на однозначные | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, находить и исправлять ошибки, использовать изученную математическую терминологию. | Текущий | 1 | 17 | ||||
66 | Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Скорость, время, расстояние. Установление взаимосвязи между величинами. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. | Текущий | 1 | 17 | ||||
67 | Решение задач на движение. | Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Тематический
| 3 | 17-18 | ||||
68 | Решение задач на движение. | Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | | Тематический
| 3 | 17-18 | |||
69 | Решение задач на движение. | Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | | Тематический
| 3 | 17-18 | |||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. | Выполнять схематические чертежи к задачам на движение и решать такие задачи. Обнаруживать допущенные ошибки, использовать изученную математическую терминологию. | | Тематический Тест ( 10 мин) | 1 | 18 | |||
71 | Умножение числа на произведение | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. | Предметные УУД Знать: таблицу умножения и сложения; правило умножения числа на 0; переместительный и сочетательный законы умножения; алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; письменную запись математического выражения названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия; приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000. Уметь: объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; записывать выражения и решать их; обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия); применять распределительный и сочетательный законы умножения; выполнять деление числа на произведение; выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000. работать по алгоритму письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; применять знания алгоритмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями при решении задач и уравнений в измененной ситуации; записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон умножения и использовать эти законы для упрощения выражений; оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме. Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | Текущий | 1 | 18 | |||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию | Текущий | 2 | 18-19 | ||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию | Текущий | 2 | 18-19 | ||||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения, выполнять письменно и устно умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи | | Текущий | 1 | 19 | |||
75 | Решение задач | Установление зависимостей между величинами: скорость, время , расстояние. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | Текущий Самостоятельная работа ( 15 мин) | 1 | 19 | ||||
76 | Перестановка и группировка множителей | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения, Использовать разные способы умножения сравнивать разные способы умножения и находить наиболее удобный способ. | Текущий Арифметический диктант | 1 | 19 | ||||
77 | Что узнали. Чему научились. |
| 1 | 20 | ||||||
78 | Контрольная работа № 6 | Контрольная работа | 1 | 20 | ||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
| 1 | 20 | ||||||
80 | Деление числа на произведение | Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов. | Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом. | Текущий | 2 | 20-21 | ||||
81 | Деление числа на произведение | Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов. | Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом. | | Текущий | 2 | 20-21 | |||
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. | Выполнять устно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100,1000., контролировать правильность выполнения вычислений. Решать задачи арифметическим способом. | | Текущий. Индивидуальный опрос | 1 | 21 | |||
83 | Решение задач. |
|
| 1 | 21 | |||||
84
| Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Выполнять письменное деление чисел оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы деления, выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | 4 | 21-22 | ||||
85
| Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | |||||||||
86
| Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | |||||||||
87
| Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | |||||||||
88 | Решение задач | Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Арифметический способ решения задач, Письменные и устные вычисления с натуральными числами | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. | Текущий. Арифметический диктант | 1 | 22 | ||||
89 | Закрепление изученного |
| 1 | 23 | ||||||
90 | Что узнали. Чему научились. |
| 1 | 23 | ||||||
91 | Контрольная работа № 7 | Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Тематический Контрольная работа | 1 | 23 | ||||
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом | Оценивать результаты контрольной работы, исправлять допущенные ошибки планировать действия по устранению ошибок. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Работа над ошибками | 2 | 23-24 | ||||
93 | Умножение числа на сумму | Умножение суммы на число. Перестановка множителей в произведении. | Использовать различные способы умножения и выбирать наиболее удобный способ, контролировать правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Предметные УУД уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений; знать: таблицы умножения и сложения; разрядный состав многозначных чисел; переместительный и сочетательный законы умножения; распределительное свойство умножения; алгоритм письменного умножения на двузначное число; алгоритм письменного умножения на трехзначное число; письменную запись математического выражения. Регулятивные УУД: обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число; использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное; применять знания таблицы умножения и сложения. работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число; устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число; решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации; оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме. составлять план ответа по алгоритму; оформлять запись математических выражений; самостоятельно работать с алгоритмами; оценивать себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль); работать в паре, группе. Коммуникативные УУД: четко и лаконично излагать свои мысли; монологическую речь и культуру речи у учащихся; слушать и ставить вопросы; математическую речь. уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений; Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность.
Предметные УУД таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления (на уровне автоматизированного навыка); названия компонентов деления и результата действия; разрядный состав многозначных чисел; письменную запись математического выражения; алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число; алгоритм решения задач на сравнение, встречное и противоположное движение. объяснить по алгоритму письменный прием деления на двузначное и трехзначное число; владеть навыком письменного деления на двузначное и трехзначное число (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять это действие); использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения деления многозначного числа на двузначное и трехзначное. устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного деления на двузначное или трехзначное число; вычислять значение числовых выражений, содержащих 4 – 5 действий на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий, а также алгоритма письменного выполнения данных действий; применять знание алгоритма деления на двузначное или трехзначное число при решении текстовых задач и уравнений в измененной ситуации. Регулятивные УУД: умение составлять план ответа по алгоритму; самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения; работать с алгоритмом; работать в паре, группе. КоммуникативныеУУД: рассуждать при решении составных задач; математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы. умение работать в паре, группе Познавательные УУД : зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать. Личностные УУД: интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем); уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного. | Текущий. Арифметический диктант | 1 | 24 | |||
94 | Умножение числа на сумму | |||||||||
95 | Письменное умножение на двузначное число | Использование свойств арифметических действий при выполнении арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения на двузначное число. | Текущий | 2 | 24 | ||||
96 | Письменное умножение на двузначное число | |||||||||
97 | Решение задач. | Письменное умножение на двузначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения, осуществлять контроль над правильностью выполнения вычислений. | Текущий | 2 | 25 | ||||
98 | Решение задач. | |||||||||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения многозначных чисел на двузначное число | Текущий. Арифметический диктант | 2 | 25 | ||||
100 | Письменное умножение на трехзначное число | |||||||||
101 | Закрепление изученного |
| 2 | 26 | ||||||
102 | Закрепление изученного | |||||||||
103 | Что узнали. Чему научились. |
| 1 | 26 | ||||||
104 | Контрольная работа № 8 |
|
|
| 1 | 26 | ||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | Письменное деление на двузначное число. Способы проверки правильности вычислений. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. | Текущий | 1 | 27 | ||||
106 | Письменное деление на двузначное число. | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые задачи изученных видов. Контролировать правильность выполнения вычислений, исправлять допущенные ошибки. | Текущий Арифметический диктант | 1 | 27 | ||||
107 | Письменное деление на двузначное число. | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. | Тематический Тест ( 10 мин) | 1 | 27 | ||||
108
| Письменное деление на двузначное число | Деление на двузначное число, использование соответствующих терминов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, двузначные числа, опираясь на алгоритм выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком, решать задачи арифметическим способом, использовать изученную терминологию. | Текущий Фронтальный опрос | 2 | 27-28 | ||||
109 | Письменное деление на двузначное число | |||||||||
110 | Закрепление изученного | Деление многозначных чисел, использование соответствующих терминов. | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. | Текущий | 1 | 28 | ||||
111 | Закрепление изученного. | Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач. | Применять алгоритм деления многозначных чисел, выполнять деление и умножение многозначных чисел, использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим действием. | Тематический Фронтальный опрос | 1 | 28 | ||||
112 | Закрепление изученного |
| 1 | 28 | ||||||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
| 1 | 29 | ||||||
114 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| 2 | 29 | ||||||
115 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||||||
116 | Контрольная работа № 9 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Тематический Контрольная работа | 1 | 29 | ||||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | Способы проверки правильности выполнения вычислений. | Анализировать и оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, контролировать правильность выполнения действий. | Работа над ошибками | 1 | 30 | ||||
118 | Письменное деление на трехзначное число | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых, выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления. | Текущий | 2 | 30 | ||||
119 | Письменное деление на трехзначное число | |||||||||
120 | Закрепление изученного | Текущий | 1 | 30 | ||||||
121 | Деление с остатком | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Текущий | 1 | 31 | ||||
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком. | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Текущий Тест ( 10 мин) | 1 | 31 | ||||
123 | Что узнали. Чему научились. | Умножение и деление многозначных чисел. Деление с остатком. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач. | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Тематический | 2 | 31 | ||||
124 | Повторение | |||||||||
125 | Контрольная работа № 10 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. Решение уравнений. | самостоятельное выполнение заданий контрольной работы. | Тематический Проверочная работа | 1 | 32 | ||||
126 | Анализ контрольной работы. | Зависимость между величинами и компонентами арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Устанавливать взаимозависимости между величинами и компонентами арифметических действий, решать задачи с величинами. Решать уравнения. | Работа над ошибками | 1 | 32 | ||||
Итоговое повторение (10 часов) |
| |||||||||
127 | Нумерация. | Классы и разряды. Зависимость между величинами | Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда .Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Группировка чисел по заданному признаку. Решать уравнения. | Предметные и познавательные УУД :знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду; названия и последовательность первых трех классов; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях; названия компонентов и результата каждого действия; единицы измерения величин; алгоритм решения задач различных видов. УМЕТЬ: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; выполнять письменные вычисления; применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 5 – 6 действий (со скобками и без них) и находить значение данного выражения; вычислять периметр и площадь многоугольника; решать уравнения изученных видов; решать составные задачи изученных видов. решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации; работать по алгоритму; применять знания в практической деятельности.
РАЗВИВАТЬ: 1.РегулятивныеУУД: составлять схему – опору; составлять алгоритм;; самостоятельно работать с учебником.Вносить необходимые изменения в собственные действия 2. Коммуникативные УУД: математическую и диалогическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; слушать и поддерживать беседу. 3. Учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, наблюдать; группировать и систематизировать. Личностные УУД: аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; самостоятельность при выполнении заданий; бережное отношение через содержание учебного материала. | Текущий
| 1 | 32 | |||
128 | Выражения и уравнения | Арифметический диктант | 1 | 32 | ||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Текущий
| 1 | 33 | ||||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Выполнять устное и письменное умножение и деление с натуральными числами, вычислять значение числовых выражений содержащих несколько действий, определяя порядок выполнения действий. | Тематический | 1 | 33 | ||||
131
| Правила о порядке выполнения действий. | Текущий
| 1 | 33 | ||||||
132 | Контрольная работа № 11
| Единцы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимость между величинами. Установление зависимостей между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с величинами. | Устанавливать зависимость между величинами, преобразовывать величины в более крупные и мелкие, использую соотношения между ними, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин. | Тематический | 1 | 33 | ||||
133 | Величины. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, многоугольники. | Распознавать и называть геометрические фигуры. Измерять и сравнивать длины Чертить фигуры заданной длины. Нахождение периметра и площади многоугольника. Решать текстовые арифметическим способом. | Тематический
| 1 | 34 | ||||
134 | Геометрические фигуры. | Фронтальный опорос | 1 | 34 | ||||||
135 | Задачи. | Текущий | 1 | 34 | ||||||
136 | Обобщающий урок. | Задачи на смекалку, магические квадраты, логические задачи. | Оценивать результаты усвоения материала, делать выводы, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Индивидуальный | 1 | 34 |