№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата |
план | факт |
1 | Вводный урок. Политика и власть | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государств. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. | | |
2 | Государство | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей с другими людьми). Предметные: формирование у обучающихся представлений о теориях возникновения государств, формах и типах государств. | | |
3-4 | Политические режимы | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. Метапредметные: уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основных типах политических режимов. | | |
5 | Правовое государство | Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах развития правового государства; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. | | |
6 | Гражданское общество и государство | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Научатся характеризовать основные понятия. Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находиться власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот). Предметные: формирование представлений о роли и значении гражданского общества; | | |
7 | Участие граждан в политической жизни | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот). Предметные: формирование представлений о формах и способах участия граждан в жизни государства; | | |
8 | Контрольная работа. Тема: «Политика» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | | |
9-10 | Политические партии и движения. | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. Предметные: формирование представлений учащихся о формах и типах политических партий и движений; | | |
11 | Право, его роль в жизни общества и государства. | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность. | Получат возможность научиться объяснять: - что мораль и право неразрывно связаны. - что право связанно с юридическими законами и государством. Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политике; приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках; способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции; приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения; способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в различных сферах жизни общества. Личностные: осознание значения экономики и производства в жизни человека и общества. Метапредметные: способности анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности); навыки грамотной работы с текстом. Предметные: формирование представления о роли права в жизни общества. | | |
12 | Правоотношения и субъекты права | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: понимать эффективные формы организации производства благ. Метапредметные: умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; Предметные: формирование целостного понятия о субъектах и объектах права. | | |
13-14 | Правонарушения и юридическая ответственность | Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: понимать эффективные формы организации производства благ. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; Метапредметные: умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. поисковый этап проектной деятельности (+ внеурочное время) Предметные: формирование целостного понятия о субъектах и объектах права. Формирование целостного представления о правонарушениях и видах юридической ответственности. | | |
15 | Контрольная работа. Тема: «Право» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | | |
16 | Правоохранительные органы | Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Предметные: формирование целостного понятия о субъектах и объектах права. Формирование целостного представления о правонарушениях и видах юридической ответственности и правоохранительных органах. | | |
17-18 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства. | Получат возможность научиться и понять что конституция : - обладает высшей юридической силой. - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина. Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; Метапредметные: способность анализировать реальные правовые, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; способность анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; Предметные: Формирование знаний о значении и роли основного закона страны, представления о конституционном строе РФ. | | |
19-20 | Права и свободы человека и гражданина | Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию. Метапредметные: умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; Предметные: формирование знаний учащихся о правах и свободах человека | | |
21 | Гражданские правоотношения | Имущественные отношения. Право собственности | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; Метапредметные: умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; Предметные: формирование знаний учащихся о содержании гражданских правоотношений. | | |
22 | Право на труд. Трудовые правоотношения. Профсоюз. | Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Профсоюз. Предпринимательство. | Получат возможность научиться определять - основы возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи. Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Предметные: формирование знаний учащихся о трудовых правоотношениях | | |
23 | Семейные правоотношения. | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Предметные: формирование знаний учащихся об основных принципах семейного права. | | |
24 | | | | | |
| Контрольная работа. Тема: «Право» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | | |
25 | Административные правоотношения | Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; Метапредметные: уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; Предметные: формирование знаний учащихся об особенностях административных правоотношений; | | |
26 | Уголовно – правовые отношения. | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; Личностные: личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; Предметные: формирование представлений учащихся об уголовном праве; | | |
27 | Пределы допустимой самообороны. | Самооборона. Пределы самообороны. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | | |
28-29 | Социальные права | Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; Предметные: формирование целостных представлений о социальных правах человека и способах их защиты. | | |
30 | Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Конвенция о правах ребенка. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. Метапредметные: умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; Предметные: формирование целостного представления о возможностях защиты прав человека на международном уровне | | |
31-32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; Предметные: формирование целостных представлений о праве на образование и способах реализации данного права. | | |
33 | Контрольная работа. Тема: «Право» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | | |
34- | Итоговое повторение | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | | |