СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое развлечение «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое развлечение «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»»



«Он даёт тепло и свет , с ним шутить не надо , нет!»





(по пожарной безопасности)







(для средней группы детского сада)













Цель:

Развитие у детей интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности , интереса и любви к спорту.

Задачи:

  • Формировать правильное поведение в случае возникновения пожара.

  • Закреплять умение играть в команде.

Оборудование:

  1. Карточки 01, 02 , 03 , по 10 шт каждой карточки

  2. Карточки с изображением предметов необходимых для работы пожарного и карточки не подходящие для работы пожарного.

  3. Пожарная машина 2 шт.

  4. Сигнальная стойка.

  5. Платочки красного и синего цвета.

  6. Вёдра пластмассовые на каждого участника.

  7. Карточки огня- 2 шт.

  8. Мячи малые -10 шт.

  9. Кубики.

  10. Мешочки малые для метания-10 шт.

(под музыку выходят дети , встают полукругом)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник «Юные пожарные». Встреча у нас не обычная- мы сегодня поговорим о работе пожарного. Какая у них не простая работа – сложная опасная и тяжёлая , ведь чтобы бороться с огнём нужно быть сильным , смелым , ловким , быстрым . Ребята , хотели бы вы побывать в роли пожарных?

(ответы детей)

Вас ждут интересные игры и задания.

Стихи.

1 ребёнок

Мы расскажем вам о тех,

Кто людей спасает

И по зову на пожар

Первым приезжает

2 ребёнок

Пламя злое затушить –

Это их забота

Жар бесстрашно погасить

Вот у них работа.

3 ребёнок

Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые ,

Не боятся ничего

Мастера умелые!

4 ребёнок

Скажем прямо очень плохо

Если рядом катастрофа

И пожар в дверной проём

Как хозяин входит в дом.

Ведущий: Ребята , представим , что произошло возгорание , по какому телефону нужно позвонить , чтобы вызвать пожарную службу?

(ответы детей)

1 игра «01» (1 команда выстраивается в одну линию , на противоположной стороне от каждого участника разложены карточки 01 , 02 , 03 ) Дети по сигналу должны добежать до противоположной стороны , взять карточку 01 и вернуться обратно , далее это задание выполняет другая команда.

Ведущий: Молодцы! Пусть каждый помнит гражданин пожарный номер 01! При работе пожарного нужны разные предметы , сейчас мы поиграем в игру «пожарные сборы» и соберём нужные предметы для работы пожарного.

2 задание «Пожарные сборы»

( Для игры понадобятся карточки с изображением предметов необходимых для работы пожарного и с изображением предметов не подходящих для работы пожарного)

1 команда выстраивается в одну линию , на противоположной стороне разложены карточки. По сигналу дети бегут на другую сторону , берут нужную карточку и возвращаются на место.

Ведущий: Молодцы! Пожарные бригады одеты и собраны . выдвигаемся на вызов.

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперёд

Труд тяжёлый и опасный

Нас пожарных ждёт.

Ведущий: 3 задание « Пожарные на вызове»(у каждой команды есть пожарная машина на верёвке). По сигналу первый участник довозит машину до сигнальной стойки и обратно , передавая машину следующему участнику.

Ведущий: Представим , что мы прибыли на место возгорания . Начинаем тушить огонь . Ребята , а чем нужно тушить огонь? Может быть пирогами ? Или может быть блинами ?

(ответы детей)

Правильно ребята!

4 задание «Огонь и вода» (команды построены в две колонны , на полу разложены платки красного и синего цвета) По сигналу одна команда собирает красные платочки , другая синие , возвращается в свою команду.

5 задание «Потуши огонь» (участники строятся в 2 колонны , напротив друг друга) По сигналу первый участник передаёт ведро следующему , и так следующему пока не потушит огонь последний участник в колонне.

Ведущий:

Мы все силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно , тяжело

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пламя огня разрушает стены и предметы быта. Последствия пожара страшны! Начинаем расчистку территории.

6 задание «Расчистка территории»(команды строятся в 2 колонны , по залу разложены кубики и мячи , по сигналу каждая команда начинает собирать кубики , мячи каждая в свою корзину)

Ведущий: Ребята , вам понравилась работа пожарного?

(ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру «Это я , это я , это все мои друзья»

Вы будете дружно отвечать на мои вопросы , произнося хором там , где речь идёт о вас , слова «Это я , это я , это все мои друзья»

7 задание

  1. Кто почуяв запах гари ,

сообщает о пожаре

2 . Кто из вас почуяв дым

Говорит «Пожар!» «Горим!»

3 .Кто из вас шалит с огнём

Утром , вечером и днём.

4 . Кто костры не поджигает

и другим не разрешает

5 .Кто от маленькой сестрички

Прячет дома спички?

6 . Признавайтесь -ка мне в том

Кто из вас шалит с огнём.

Музыкальная композиция «Пожарная команда»

Ведущий: Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!