СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для определения способа познания у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителям необходимо знать и учитывать ведущий тип восприятия информации своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Тест для определения способа познания у детей младшего школьного возраста»

Анкета для родителей

Американские психологи Л. Брэдвей и Б. Алберс Хил разработали тест для определения способа познания у детей младшего школьного возраста. Данная анкета заполняется родителями.

Инструкция. Внимательно посмотрите, какое из нижеприведенных утверждений больше всего относится к вашему ребенку. Подчеркните его.

1. Общение

• Когда моему ребенку хочется выразить свои мысли, он пользуется простыми фразами (3).

• Мой ребенок неправильно произносит некоторые звуки и слова (3).

• Мой ребенок редко сам вызывается отвечать (3).

• Мой ребенок правильно использует глагольное время (С).

• Моему ребенку нравится разговаривать со взрослыми (С).

• Мой ребенок любит сочинять и рассказывать вымышленные истории (С).

• Мой ребенок говорит короткими, прямыми фразами (Д).

• Мой ребенок невнятно произносит некоторые звуки (Д).

• Мой ребенок может рассказывать что-нибудь непоследовательно (Д).

2. Любимые игрушки и занятия

• Моему ребенку нравятся калькуляторы и компьютеры (3).

• Моему ребенку нравится рукоделие и моделирование (3).

• Мой ребенок любит читать вслух, и ему нравится, когда ему читают (С).

• Моему ребенку нравится придумывать игры (С).

• Моему ребенку нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры (Д).

• Мой ребенок любит кататься на велосипеде и ходить в походы (Д).

• Мой ребенок любит ухаживать за домашними животными (Д).

3. Микромоторика

• Мой ребенок правильно выводит буквы, точно в границах строки (3).

• Для письменных работ моего ребенка характерна аккуратность (3).

• Моему ребенку особенно нравится раскрашивание (3).

• Мой ребенок аккуратно пишет печатными буквами (С).

• Мой ребенок диктует или читает самому себе во время занятий (С).

• Мой ребенок часто просит помочь при выполнении творческих заданий (С).

• Моему ребенку трудно писать на разлинованной бумаге (Д).

• Мой ребенок путает порядок букв и слов (Д).

• Мой ребенок сильно нажимает на карандаш или кисточку (Д).

4. Навыки поведения в коллективе

• Мой ребенок чувствует себя одиноко в группе детей (3).

• Мой ребенок редко сам заводит разговор, он отвечает, когда его спрашивают (3).

• Индивидуальные занятия нравятся моему ребенку больше, чем групповые (3).

• Мой ребенок очень разговорчив (С).

• Мой ребенок обычно первым начинает разговор (С).

• Моему ребенку часто делают замечания за то, что он слишком много говорит на уроках (С).

• Мой ребенок более общителен на игровой площадке (Д).

• Моему ребенку легче выражать мысли с помощью жестов (Д).

• Мой ребенок выступает в роли лидера на игровой площадке (Д).

5. Память

• Мой ребенок запоминает то, что видит (3).

• Мой ребенок читает, вспоминая значение слов (3).

• Мой ребенок легко усваивает математические правила (С).

• Мой ребенок читает, узнавая слова по их звучанию (С).

• Моему ребенку нелегко вспомнить то, что он видел и слышал (Д).

• Моему ребенку нужна помощь, чтобы научиться читать (Д).

6. В школе

• Мой ребенок аккуратно одевается (3).

• Мой ребенок отвлекается, обращая внимание на цвета и движущиеся предметы (3).

• Мой ребенок следит за порядком на своем рабочем месте (3 .

• Внешний вид моего ребенка ни аккуратный, ни чрезмерно опрятный (С).

• Мой ребенок легко отвлекается на звуки и голоса (С).

• Мой ребенок ведет дискуссии и часто сам вызывается отвечать (С .

• Мой ребенок часто выглядит довольно неопрятно (Д).

• Мой ребенок чрезмерно активен и часто отвлекается (Д).

• Моему ребенку трудно усидеть на своем вместе (Д).

Ключ к анкете:

Каждый ответ соотносится с определенным способом познания, на что указывает буква в скобках после каждого варианта ответа:

— «зритель» или визуал

С — «слушатель» или аудиал

Д — «деятель» или кинестетик

Скорее всего, ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Преобладание ответов по какому-либо варианту будет указывать, каким способом познания преимущественно пользуется ребенок.