СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии по теме «Молекулярный уровень» 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  поможет учителю провести обобщающее занятие  по теме "Уровни организации.Молекулярный уровень" .

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии по теме «Молекулярный уровень» 9 класс»

Тестовые задания к теме «Молекулярный уровень»

9 класс, авторы учебника А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

1.Как называется обширная группа жироподобных веществ нерастворимых в воде:

А) ферменты;

Б) белки;

В) липиды;

Г) гормоны.

2.Назовите мономер белков:

А) глицерин;

Б) аминокислота;

В) нуклеотид.

Г)глюкоза;

3.Сколько водородных связей образуется между аденином и тимином:

А) три;

Б) четыре.

В) одна;

Г) две;

4.Мономером рРНК является:

А) глюкоза;

Б) аминокислота;

В) нуклеотид.

Г) глицерин;

5.Как называются связи между остатками фосфорной кислоты АТФ:

А) аденозинтрифосфатные.

Б) энергетические;

В) фосфорные;

Г) макроэргические;

6. Вещества, изменяющие скорость химической реакции, но не входящие в состав продуктов реакции, называются:

А) полисахариды;

Б) полимеры;

В) мономеры.

Г) катализаторы;

7.К полисахаридам не относится:

А) гликоген;Б) фруктоза;В) целлюлоза;Г) крахмал.

8.Как называется небелковое соединение, входящее в состав ферментов:А) капсид;Б) катализатор;В) кофермент;Г) протеин.

9.В состав жиров входит:

А) нуклеотид;Б) аминокислота;В) глюкоза;Г) глицерин.

10.В состав РНК не входит:

А) аденин;Б) тимин;В) цитозин;Г) урацил.

11. В клетке липиды выполняют функцию:

А) энергетическую;Б) информационную;В) каталитическую.Г) двигательную.

12. Полипептидная цепь, свернутая в клубок, -это структура белка:

А) первичная;Б) вторичная;В) третичная.Г) четвертичная.

13. Установите соответствие между классами органических веществ и их функциями:



классы Функции:

  1. Белки

А) регуляторная;

  1. Нуклеиновые кислоты

Б) хранение и передача наследственной информации;

  1. Углеводы

В) энергетическая;

4)липиды

Г) строительная;


Д) запасающая;


Е) каталитическая;


Ж) защитная;


З) сигнальная;


И) двигательная.



14. Установите соответствие между классами органических веществ и их представителями:



классы органических веществ

представители:

1)углеводы;

2)липиды;

3)белки.

А) воска;


Б) гемоглобин;


В) крахмал;


Г) антитела;


Д) жиры;


Е) фруктоза.







15. Установите соответствие между видами нуклеиновых кислот и их признаками:

  1. ДНК;

  2. РНК.

А) молекула представляет собой двойную спираль;

Б) состоит из одной цепочки мономеров;

В) в состав нуклеотидов входят азотистые основания А, Ц, Г, У.

Г) в состав нуклеотидов входят азотистые основания А, Ц, Г, Т.

Д) в строении присутствует принцип комплементарности;

Е) выделяются различные виды, в зависимости от выполняемой функции.

Ж) в состав входит рибоза;

З) в состав входит дезоксирибоза.

16. Из перечисленных углеводов выберите моносахариды:

  1. Рибоза;

  2. Гликоген;

  3. Целлюлоза;

  4. Фруктоза;

  5. Крахмал;

  6. Глюкоза.

17. Какие из перечисленных веществ не являются полимерами:

  1. Глюкоза;

  2. ДНК;

  3. Гемоглобин;

  4. Фруктоза;

  5. тРНК;

  6. Рибоза.

18. Установите последовательность усложнения структуры белковой молекулы:

А) несколько связанных глобул белка;

Б) последовательность аминокислот в составе полипептидной цепи;

В) полипептидная цепь, закрученная в спираль;

Г) трехмерная пространственная «упаковка» полипептидной цепи.

19. Дан фрагмент одной цепочки ДНК: А-Г-Т-Т-Т-Ц-Г-А-А-Ц-Г-. Постройте комплементарную вторую цепочку.

20. Найдите ошибки в молекуле ДНК:



первая цепочка

А-Г-А-Т-Т-Ц-Ц-А-Т-Г-

вторая цепочка

Т-Г-Т-А-Т-Г-Г-Т-А-Т-



21. Найдите ошибки в молекуле РНК: А-А-Т-Г-Ц-У-Т-А-Т-Ц.