СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по грамматике для 9-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по грамматике.Аналогия.Чтение и понимание.

Просмотр содержимого документа
«Тест по грамматике для 9-11 классов»

Тест по грамматике

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. 

Выберите 2 варианта ответа из списка:

1. г..рюющий, безобл..чный, обл..живший

2. д..лина, пок..рённый, пром..кашка

3. пост..лил, эксп..римент, соб..рать

4. изв..стить, обл..цевать, пох..щение

5. увл..кательно, ут..шать (ребёнка), сл..зинка


  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Выберите 2 варианта ответа из списка:

1. пр..стыдить, пр..вередливый, беспр..рывно

2. от..ехать, раз..яснить, без..аварийный

3. и..колесить, сни..хождение, ра..фасованный

4. без..ядерный, под..ячий, с..езжающий

5. об..грать, от..скать, пред..нфарктный


  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

Выберите 3 варианта ответа из списка:

1. забывч..вый, застёг..вать

2. застр..вать, ливн..вый

3. па..нька, юрод..вый

4. январ..кий, молоде..кий

5. ружь..цо, красав..ца


  1. Определите предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО.

1. Одним из самых сложных, (НЕ)ОДНОЗНАЧНЫХ образов в произведениях Пушкина, посвящённых историко-психологической теме, является образ Петра I.

2. Своей трагедией Софокл призывал правителей быть внимательнее к интересам личности, не издавать абсурдных и (НЕ)ПРИНОСЯЩИХ практической пользы приказов.

3. М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (НЕ)МЕРКНУЩЕЙ с годами свежести, таинственности и величавости.

4. Дон в месте переправы далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.

5. Задача художника – стремиться к «открытьям», (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ от реальности, а сливаясь в ней «всей дрожью жилок».


  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

1. На ней ТО(ЖЕ) есть отпечатки ваших пальцев, ПРИ(ЭТОМ) такие, какие можно оставить, вынимая гильзу из патронника.

2. (НА)ВСТРЕЧУ с выпускниками пришли даже те, кто был (НА)СТОЛЬКО занят, что практически ни с кем из них не общался.

3. Непонятно, (ОТ)ЧЕГО ты так расстроился, ведь очевидно, что все КАК(НИБУДЬ) уладится.

4. ЧТО(БЫ) удалить ржавчину с ножей, вилок, ложек и других предметов, можно воспользоваться ТАК(ЖЕ) сырым репчатым луком.

5. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхищё(4)о и взволнова(5)о упоминал.


  1. Укажите 2 предложения с правильной расстановкой запятых. 

Выберите 2 варианта ответа из списка:

1. В роще невысокой липа, да орешник разрослись широко.

2. Травы и цветы горячо, и сладко пахли на припёке.

3. Метель плачет и скулит, воет и стонет, напоминает о чём-то и о чём- то спрашивает.

4. Художник писал, как городские, так и деревенские пейзажи.

5. К доброму человеку тянутся окружающие, и сами они потом становятся источником светлой, душевной энергии.


  1. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Смахнув (1) со своих седин (2) оставшиеся после умывания (3) росинки (4) Ипполит Матвеевич зверски пошевелил усами (5) и (6) учтиво улыбаясь (7) двинулся навстречу (8) входившей в комнату (9) тёще.


  1. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) море устало за день и тоже укладывается спать.


  1. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кутузов прошёл по рядам (1) изредка останавливаясь (2) и (3) говоря по нескольку ласковых слов офицерам (4) которых (5) он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам.


  1. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться (5) по отвесной скале.


  1. Установите соответствие между названием грамматической ошибки и предложениями, в которых она допущена. Укажите номер предложения в строке, соответствующей названию грамматической ошибки

НАЗВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

________________________

Б)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом

________________________

В)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

____________________________

Г)  ошибка в управлении

___________________________

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами.

____________________________

1)  Тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, входит в комнату, требуя лошадей.

2)  Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3)  О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

4)  По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

5)  В казахских степях, наглотавшись мороза, он радуется промелькнувшими соснами.

6)  Сёстры увлеклись не только музыкой, но и хорошо разбирались в ней.

7)В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

8)Благодаря постройки нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

9)Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца XV века, является графика.


  1. Укажите предложение, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к нему пароним.

1) Она знает много интересного и очень ПОНЯТНО рассказывает. 2) Будущий гений родился в БЕДНОЙ семье. 3) Рука профессионального художника ОЖИВИЛА мой рисунок. 4) ЕДИНЫЙ концерт этого легендарного исполнителя пройдёт на Красной площади в Москве. 5) Каждая эпоха формирует свои ЦЕННОСТНЫЕ ориентиры.

_________________________________________________________


  1. Укажите выражение, в котором допущена ошибка в образовании формы слова. Запишите слово правильно

1) ПОЕЗЖАЙ быстрее. 2) Много новых БОТИНОК. 3) Не понять нам ИХ проблем. 4) Две ДЕСЯТЫХ части. 5) Молодые ИНЖЕНЕРА.____________________________


  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда Анастасия спускалась вниз по лестнице, у нее неожиданно зазвонил сотовый телефон.

_______________________________________________________________________




4